Владельцы китайских машин столкнулись с трудностями при заказе запчастей. Оказалось, что на них не существует хороших каталогов. Многие детали просто не подходят при заказе. По словам специалистов, процесс легко может превратиться в настоящий квест с неизвестным финалом. В беседе с «Российской газетой» автоподборщик из Краснодара Артём Зайцев пояснил, что у россиян уже возникают проблемы при ремонте транспортных средств китайского производства – как официальных, так и «серых», ввезённых по параллельному импорту. Китайцы оказались не готовы поставлять на наш рынок детали, софт и технические карты по ремонту транспортных средств. Нет полноценного диагностического оборудования. «Нет нормальных мануалов на эти новые китайские модели. Люди не знают, как ремонтировать коробки и моторы. Это не так, как раньше было c Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Всё понятно и открыто. С китайцами всё иначе – с электронными базами напряжёнка», – конкретизировал специалист. Также эксперт подчеркнул, что многие детали на машины просто не подходят, хотя должны подходить: по бумагам может быть одно, а на практике – другое. Директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов подтвердил, что китайские машины постоянно изменяются и модернизируются, существуют во множестве различных версий, при этом актуальной информации по запчастям и технологиям ремонта у специалистов нет. «Нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие новые модели китайского производства. Также азиатские производители очень вольно относятся к формированию каталогов запчастей», – уточнил Рузанов. Модификации, по его словам, никак не отражаются в технической документации. «Зачастую заказ деталей напоминает квест», – резюмировал он. На сборочный конвейер могут поставляться даже не разные запчасти по брендам, а физически разные детали. Об этом нигде и ничего не говорится. Специалист считает, что справиться с проблемой удастся лишь через пару лет, когда независимые СТО начнут активнее участвовать в процессе обслуживания «китайцев».Напомним, что с аналогичными проблемами уже стали сталкиваться и покупатели российских машин, на которые начали устанавливать китайские комплектующие. К примеру, обладатели Lada Vesta NG обнаружили на модели китайские тормоза, не взаимозаменяемые с прежними – они оказались физически другими. Решать проблемы с их ремонтом оказались не готовы даже официальные дилеры. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Судоходный гигант Mitsui OSK Lines отправил в рейс первое в мире грузовое судно, использующее для движения силу ветра. Применение паруса на корабле Shofu Maru позволяет сократить расход горючего на 5%. В движение судно приводится гибридной силовой установкой. На борт транспортное средство может взять более 80 000 тонн угля. При высокой интенсивности ветра жёсткий парус судна позволяет экономить до 8% горючего. Высота жёсткого роторного паруса такого типа может достигать 55 метров. В эксплуатацию сухогруз, оборудованный жёстким парусом Wind Challenger в качестве вспомогательного движителя, поступил 7 октября 2022 года. Инновационное судно будет использоваться для перевозки угля для энергетической компании Tohoku Electric Power Co., Inc. из Австралии, Индонезии и Северной Америки. Постройкой сухогруза Shofu Maru занимался судостроительный заводе Oshima Shipbuilding Co. Длина корабля – 235 м, ширина – 43 м.По расчётам специалистов, жёсткий вспомогательный ветродвижитель из стекловолокна позволит на каждом рейсе из Японии в Австралию сокращать расход топлива на 5%. Вроде бы, незначительная экономия по факту таковой не является – речь идёт примерно о 25 000 литрах топлива.Созданием системы Wind Challenger с 2009 года занимались специалисты MOL, Oshima Shipbuilding и учёные из Токийского университета. В 2013 году исследовательский коллектив получил субсидии на проведение исследований, а в 2018 году MOL и Oshima Shipbuilding возглавили проект. Ранее мы рассказывали о невероятной суперяхте для миллиардеров – с жёсткими парусами и складными мачтами. Такое судно отвезёт олигархов хоть на край мира.Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto