Новости

«Платон» может коснуться 3,5-тонников

Минтранс размышляет над расширением действия системы «Платон» на 3,5-тонники.

Минтранс размышляет над расширением действия системы «Платон» на 3,5-тонники. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на неназванного федерального чиновника.

В настоящее время специалисты пытаются выяснить, стоит ли вводить сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. В случае введения сбора за проезд с таких транспортных средств их использование для перевозки грузов на средние и дальние расстояния может стать нецелесообразным, что вынудит транспортные компании к переходу на крупнотоннажный транспорт. Это, по мнению экспертов, приведёт к укрупнению рынка автомобильных перевозок.

Конкурс на расчёт целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно ещё в июне выиграла Высшая школа экономики (ВШЭ). В настоящее время работа продолжается, хотя должна была быть выполнена до 15 ноября. Представительница зампреда правительства Аркадия Дворковича отказалась от комментариев по данному вопросу.

Кто и зачем глушит GPS и ГЛОНАСС в центре Москвы.

Отметим, что планами по расширению взимания платы на малотоннажный транспорт за пользование федеральными дорогами чиновники могут не ограничиться. По мнению профессора Высшей школы урбанистики, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, плату за километр правильно было бы ввести для всех автомобилей — грузовых, легковых, электрических. Он считает, что это будет введено по всему миру, потому что система e-road pricing гораздо справедливее, чем топливные акцизы. По его словам, возможна тонкая настройка, дифференцированный тариф в зависимости от качества дороги.

Любопытно, что сам Минтранс от планов по введению платы для новых категорий транспортных средств открещивается и заявляет, что вопрос не рассматривается. На официальном сайте говорится, что «Министерство транспорта РФ не предпринимает действий, направленных на введение платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, с грузовых транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 3,5 тонн». «Проводимая в настоящее время научно-исследовательская работа направлена лишь на выявление возможности и целесообразности таких действий. Проведение такой работы является общемировой практикой, реализуемой во многих развитых странах».

Напомним, соответствующая научно-исследовательская работа проводится в рамках поручений Президента России по итогам заседания Президиума Госсовета в октябре 2014 года и оценивается в 10,8 млн рублей.

Как починить систему: систему ОСАГО.