Минтранс размышляет над расширением действия системы «Платон» на 3,5-тонники. Минтранс размышляет над расширением действия системы «Платон» на 3,5-тонники. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на неназванного федерального чиновника. В настоящее время специалисты пытаются выяснить, стоит ли вводить сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. В случае введения сбора за проезд с таких транспортных средств их использование для перевозки грузов на средние и дальние расстояния может стать нецелесообразным, что вынудит транспортные компании к переходу на крупнотоннажный транспорт. Это, по мнению экспертов, приведёт к укрупнению рынка автомобильных перевозок. Конкурс на расчёт целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно ещё в июне выиграла Высшая школа экономики (ВШЭ). В настоящее время работа продолжается, хотя должна была быть выполнена до 15 ноября. Представительница зампреда правительства Аркадия Дворковича отказалась от комментариев по данному вопросу.Отметим, что планами по расширению взимания платы на малотоннажный транспорт за пользование федеральными дорогами чиновники могут не ограничиться. По мнению профессора Высшей школы урбанистики, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, плату за километр правильно было бы ввести для всех автомобилей — грузовых, легковых, электрических. Он считает, что это будет введено по всему миру, потому что система e-road pricing гораздо справедливее, чем топливные акцизы. По его словам, возможна тонкая настройка, дифференцированный тариф в зависимости от качества дороги. Любопытно, что сам Минтранс от планов по введению платы для новых категорий транспортных средств открещивается и заявляет, что вопрос не рассматривается. На официальном сайте говорится, что «Министерство транспорта РФ не предпринимает действий, направленных на введение платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, с грузовых транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 3,5 тонн». «Проводимая в настоящее время научно-исследовательская работа направлена лишь на выявление возможности и целесообразности таких действий. Проведение такой работы является общемировой практикой, реализуемой во многих развитых странах». Напомним, соответствующая научно-исследовательская работа проводится в рамках поручений Президента России по итогам заседания Президиума Госсовета в октябре 2014 года и оценивается в 10,8 млн рублей.