Новости

Почему российский авторынок деградирует: эксперт Томас Штэрцель всё объяснил

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж автомобилей в России в 2021 году. Несмотря на то, что авторынок незначительно вырос, поводов для оптимизма пока нет. Россия всё больше отстаёт от других стран в области перехода на экологически чистый транспорт. Основной виной тому является политика государства.

В первые три квартала 2021 года рынок электромобилей в России демонстрировал бурный рост. Этот рост стал следствием действия нулевых пошлин на ввоз электрокаров. В I квартале было ввезено 204 транспортных средства, во II – 350, а в III – 243. Для сравнения, годом ранее ввозилось 19, 14 и 99 электрокаров соответственно. Однако уже в IV квартале рост сменился спадом.

© Светлана Ходос/QUTO

По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, падение стало следствием политики российских властей.

Продажи «электричек» растут во всём мире, и Россия – не исключение. Серьёзно затормозит спрос введение пошлин. В таких условиях производителям не интересно выпускать «электрички» у нас и ставить зарядки. Сегодня этим занимаются дилеры, в том числе согласованиями с пожарным и МЧС. Чтобы заниматься развитием инфраструктуры, нужна мотивация, которая из-за действий правительства практически отсутствует».

Томас Штэрцель
Глава комитета автопроизводителей АЕБ

Представитель АЕБ выразил мнение, что импорт автомобилей в РФ в целом и дальше будет снижаться, поскольку топовые бренды давно переключились на разработку и выпуск электрических машин. «Быстро такие машины не локализуешь. В итоге если они и будут, то импортными. Но решат ли производители их привозить, большой вопрос. Зависит он, в том числе, от ввозных пошлин», – пояснил Томас Штэрцель.

Все электрокары российского авторынка в каталоге Quto