Новости

Полиция назвала автобусы опасными

ГИБДД отчиталась о промежуточных итогах проверки сферы пассажирских перевозок. Результаты можно назвать шокирующими.

ГИБДД отчиталась о промежуточных итогах проверки сферы пассажирских перевозок. Результаты можно назвать шокирующими.

«В июле этого (2017) года сотрудниками Госавтоинспекции пресечён 121 факт оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности при перевозке пассажиров, выявлено 40,5 тысяч фактов эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, в том числе 870 фактов управления автобусом с неисправной рулевой и тормозной системой, 585 автобусов, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения (регистрация 370 таких автобусов прекращена).

По итогам мероприятий возбуждено 227 дел об административных правонарушениях по фактам управления автобусами в состоянии алкогольного опьянения, 81 дело — за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, 855 дел — за нарушения режима труда и отдыха водителей, практически 1,6 тысячи дел — за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции о недопущении дальнейшей эксплуатации автобусов как средства совершения правонарушений», — сообщила официальный представитель МВД России Ирины Волк.

Судя по информации, которая содержится на сайте МВД, ГИБДД фактически признала небезопасность проезда в общественном транспорте. Налицо неудовлетворительное состояние автобусов, пренебрежительное отношение к соблюдению перевозчиками режима труда и отдыха водителей, а также низкая квалификация и пьянство в среде самих шофёров.

Напомним, на 1 января 2017 года в стране было зарегистрировано 395 400 автобусов. При этом за один лишь июль 2017 года сотрудниками ГИБДД были выявлены 40,5 тысяч фактов эксплуатации автобусов с техническими неисправностями (примерно каждое десятое транспортное средство из имеющихся).

«Проверки показали, что компаниями-перевозчиками не проводятся предрейсовый медицинский осмотр водителей и контроль за техническим состоянием транспортных средств. В ряде транспортных средств отсутствовали либо не работали специальные устройства, контролирующие соблюдение водителями режима труда и отдыха — тахографы, вносились изменения в конструкцию транспортных средств, вследствие чего возникали риски совершения ДТП с пострадавшими и погибшими», — пояснила Ирина Волк.