Утильсбор на импортные машины хотят повысить
По данным газеты «Коммерсантъ», спикер Совфеда Валентина Матвиенко поддержала законопроект об установлении требований к локализации производства автотранспорта, используемого в качестве легкового такси и каршеринга. Также в ходе встречи сенаторов с премьером Михаилом Мишустиным она предложила поднять в РФ утильсбор на машины, перепродаваемые в течение трёх лет после ввоза.
Напомним, что идею увеличения утилизационного сбора активно продвигает АвтоВАЗ. Ранее тольяттинский автогигант предложил поднять утильсбор для бюджетных моделей на 70%. В прошлый раз ставки утильсбора пересматривали в 2020 году. После этого произошёл резкий скачок цен как на импортные, так и на отечественные модели.
Представители автобизнеса считают, что платить за рост утильсбора в конечном счёте будут покупатели – обычные граждане. Существует риск ухода параллельного импорта в «серую» зону. Стоимость автомобилей постоянно растёт, в том числе, из-за падения курса рубля. Эксперт Желобов уже анонсировал новое подорожание машин на 15–20%.