ЗМЗ вернулся к выпуску легендарного V8
О возобновлении сборки моторов V8 серий 523, 524 сообщила пресс-служба Заволжского моторного завода. По данным источника, 8-цилиндровые двигатели начали выпускать с 18 января – спустя месяц после официального анонса. Двигатели предназначены для коммерческой техники и автобусов.
Ранее прекращение производства моторов V8 объясняли убыточностью. Речь идёт о морально и технически устаревшем агрегате, утратившим актуальность десятилетия назад. Глубоко модернизированный мотор ЗМЗ-53 начал терять актуальность ещё в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Агрегат устанавливался на грузовики «ГАЗ-53» и «ГАЗ-66», на автобусы «ПАЗ» и «КАвЗ», на тягачи ЗЗГТ, на БТР и ряд другой техники. История этого движка принято отсчитывать с 1963 года. В последние годы двигатель V8 устанавливался только на автобусы «ПАЗ» и производился для вторичного рынка. Затраты на его производство превышали доходы от продаж.
Теперь ситуация кардинально изменилась. По словам главы «ЗМЗ» Горевого, «двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, конкурентен как с точки зрения цены, так и стоимости эксплуатации. Помимо этого, продукт обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту». Поставлять двигатель предприятие планирует как на вторичный рынок запасных частей, так и на конвейер. Объёмы производства будут корректироваться в зависимости от спроса. Скоро легендарный V8 вновь окажется на автобусах «ПАЗ» и среднетоннажных грузовиках «ГАЗ».