У новых автобусов ПАЗ и ЛиАЗ будет одинаковый дизайн
Группа ГАЗ унифицирует городские модели.Старшую модель длиной 12 метров сейчас осваивает Ликинский автобусный завод. При этом, как выяснила редакция Quto, обе машины унифицированы на 70%, поэтому очень похожи внешне. У них почти одинаковые передние маски, большая площадь остекления и необычная компоновка.
Так, авторы проекта смогли организовать сразу пару широких входов. Хотя традиционно городские модели имеют одну широкую и одну узкую дверь. Понятно, что возле остановок такие автобусы будут стоять меньше, чем другие, так как для входа-выхода пассажирам потребуется совсем немного времени.
«Мы построили макет автобуса, и проверяли, какая схема посадки будет оптимальной. Оказалось, что эта. За 40 секунд из автобуса Citymax-9 могут выйти 80 человек. Правда, пришлось серьёзно поработать над конструкцией передней оси, чтобы сделать угол поворота колёс максимальным», – рассказывал Quto Андрей Кузнецов, директор по развитию автозавода ГАЗ.
И продолжая тему пассажирских машин. В 2023 году КамАЗ выпустит городской автобус малого класса. В России 46% рынка новых автобусов принадлежит Павловскому автобусному заводу. И компания КамАЗ решила создать конкуренцию этому производителю, разработав компактного «горожанина».
Как выяснила редакция Quto, компактная модель появится буквально через несколько месяцев, а в качестве базового шасси челнинцы используют среднетоннажный грузовик «Компас». Напомним, что «Компас» – это сравнительно новое семейство среднетоннажных автомобилей.