Обзоры и тесты

9 худших автомобилей General Motors

© General Motors

General Motors является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. Имея богатую автомобильную историю, детройтский автопроизводитель объединяет под своим крылом четыре основных бренда: Buick, GMC, Chevrolet и Cadillac. За годы своего существования General Motors создал множество уникальных и интересных автомобилей, ставших культовыми, например, Corvette, Camaro и GTO. Однако некоторые неудачные машины никогда не должны были сходить с конвейера и появляться на городских улицах.

General Motors EV1

Даже сегодня EV1 остается чудом инженерной мысли, поскольку это был лучший электромобиль, который когда-либо видел мир. Благодаря алюминиевой конструкции, автомобиль был быстрым и надёжным. С запасом хода в 120 км для модели первого о поколения (для EV1 второго поколения он был увеличен до 240 км), автомобиль будто бы кричал о том, что электрифицированное будущее вот-вот заменит дымящие двигатели внутреннего сгорания. Однако в конце 90-х гг. технологичные аккумуляторные батареи ещё не создали. Кроме того, EV1 был слишком мал и непрактичен. В пробках его реальный запас хода сокращался до 65 км. В результате General Motors отменила программу, отозвала 1117 автомобилей EV1, взятых в лизинг, и раздавила их, невзирая на протесты клиентов.

© Saturn

Saturn

Модель Saturn была попыткой GM продать новые необычные автомобили. К сожалению, план GM по созданию новой дилерской сети не сработал просто потому, что автомобили Saturn получились слишком посредственными. Ранние автомобили 1991−1995 годов выпуска комплектовались пластиковыми панелями кузова, закрепленными на стальной раме. Эти пластиковые панели были устойчивы к ржавчине, но быстро выцветали на солнце, со временем трескались и имели большие зазоры. А шумные четырехцилиндровые двигатели не производили значительной мощности, не были экономичными, а управляемость автомобилей была ужасной. К позорным моделям относятся Saturn SLs, SCs, SL2s, SC1s и SC2s начала 90-х гг.

© Chevrolet

Chevrolet Chevette

В ответ на нефтяной кризис 1973 года компания Chevrolet представила модель Chevette в качестве субкомпактного автомобиля базового уровня. Он мгновенно стал хитом продаж, став самым продаваемым малолитражным автомобилем в Америке в 1979 и 1980 годах. К сожалению, успех Chevette был обречён с самого начала. Он был основан на платформе T от GM и сразу с конвейера сошёл устаревшим, поскольку он был заднеприводным субкомпактом в мире, где доминировали переднеприводные автомобили. То есть он создавался как альтернатива Ford Fiesta, Volkswagen Rabbit, Honda Accord и Honda Civic. Chevette был крайне маломощным, выдавая удручающие 53 л.с. от 1,4-литрового четырехцилиндрового двигателя и 70 л.с. от 1,6-литрового двигателя. Chevette стал одной из самых неудачных ошибок Chevrolet всех времен.

© Pontiac

Pontiac Aztek

Aztek, представленный в 2001 году, был самым уродливым автомобилем на американских дорогах. Он был далек от превосходного концепт-кара, который Pontiac показал в 1999 году. При разработке автомобиля GM решил взять за основу существующую платформу — ту, которая использовалась для переднеприводных минивэнов. В результате получился кроссовер с одними из худших габаритов, так как автомобиль получился высоким и узким. Что еще хуже, GM завысил цену на Aztek и покрыл его отвратительной серой пластиковой облицовкой. Edmunds.com и The Daily Telegraph назвали его самым уродливым автомобилем всех времён, но это было лишь отражением того, что думали о нём люди. Они его ненавидели. Ужасная форма и стиль запятнали репутацию GM.

© Hummer

Hummer H2

Hummer был популярен в начале 2000-х годов благодаря своему военному происхождению. Это была мощная и способная машина, пригодная для бездорожья и обладающая непревзойденной тяговой способностью. К сожалению, ряд печальных событий сломал некогда популярную модель H2. Это произошло в то время, когда другие автопроизводители уже начали инвестировать в «зелёные» технологии. Экоактивисты совершали набеги на дилерские центры Hummer, называя автомобили «машинами для загрязнения окружающей среды». Затем последовал стремительный рост цен на бензин в 2007 году, за которым последовал экономический спад 2008 года. Продажи Hummer резко упали, и к 2010 году GM снял бренд с производства.

© Cadillac

Cadillac Seville

Реагируя на стремительный рост цен на бензин, GM внедрил технологию деактивации цилиндров на своих автомобилях Cadillac 1981 года с двигателем V8. По замыслу GM, система должна была отключать два или четыре цилиндра на высоких оборотах для достижения лучшей экономии топлива. Инновационная идея, без сомнения, но проблема в том, что она редко срабатывала. Покупатели жаловались на колебания в системе, что приводило к скачкам и неровной езде. Многие даже говорили, что система деактивации отключалась, оставляя двигатель работать на всех восьми цилиндрах. И даже при работе в режиме V8 двигатель выдавал смехотворные 140 л.с. После нескольких обновлений программы Cadillac снял двигатель с производства в 1982 модельном году, заменив его другим злополучным двигателем HT4100.

© Oldsmobile

GM X-Body

По замыслу GM, автомобили X-body должны были произвести революцию в автомобильном сегменте, и они ее произвели, только не так, как представлял себе американский автопроизводитель. Проект X-cars был ответом GM на стремительный рост переднеприводных импортных автомобилей, вытеснивших заднеприводные компактвэны. GM продал более 800 тыс. автомобилей в 1980 модельном году, но в последующие годы продажи резко упали. Эти автомобили (Chevrolet Citation, Oldsmobile Omega, Pontiac Phoenixe и Buick Skylark) страдали от эндемических проблем и отзывов больше, чем любые другие автомобили GM. Основной проблемой всех автомобилей X-car была ржавчина, которая приводила к разрушению трансмиссии, шатающейся подвеске и блокировке тормозов.

© Chevrolet

Chevrolet Vega

Vega была еще одним продуктом, созданным GM в ответ на рост продаж импортных автомобилей. Главной изюминкой Vega был полностью алюминиевый блок цилиндров, который и стал главным виновником её неизбежной гибели. Двигатель перегревался, деформируя металлы, в результате чего охлаждающая жидкость просачивалась через прокладку головки и разрушала стенки цилиндров. Модель получила несколько массовых отзывов, связанных с проблемами с двигателем. Добавьте к этому отвратительное качество сборки и ржавчину, и вы получите один из самых больших провалов GM. Несмотря на то, что к 1977 году автопроизводитель продал более двух миллионов машин, владельцы на несколько поколений зареклись от автомобилей GM. Vega так часто оказывалась на свалках, что на некоторых складах в Южной Калифорнии появились таблички с отказом от злополучных Vega.

Cadillac Cimarron

Немецкие автопроизводители доминировали в продажах компактных автомобилей в Северной Америке со своими Audi и BMW. GM нужен был быстрый ответ или быстрое решение. В результате Cadillac построил Cimarron на существующей и непригодной платформе J-body, что оказалось плохой идеей и поспешным исполнением. Под капотом стоял тот же 1,8-литровый двигатель с четырьмя горшками, который использовался в Cavalier. В реальном смысле Cimarron был переделанным Cavalier, маскирующимся под настоящий Cadillac. GM продвигала его как отечественную альтернативу BMW 3 серии, но никто на это не купился. Продажи были жалкими на протяжении всего периода производства, что привело к снижению доли Cadillac на американском рынке, от которого компания пыталась оправиться на протяжении нескольких десятилетий.