Лучшие полноприводные автомобили в истории
Audi Quattro
Пожалуй, самым большим уважением среди полноприводных моделей пользуется Audi Quattro — автомобиль 80-х годов, который стал одним из самых известных и грозных раллийных икон всех времён. Он не только изменил спорт раллийных гонок, но и популяризировал использование AWD в обычных дорожных автомобилях. Двигателем Audi Quattro был 2,1-литровый рядный пятицилиндровый турбомотор, который использовался на седане Audi 200, но с наддувом в 085 бар, что увеличивало мощность со 170 до 200 л. с. Он работал в паре с пятиступенчатой МКПП с блокируемым дифференциалом, и, несмотря на тяжёлую систему полного привода, весил всего 1 260 кг.
Читайте также
Lamborghini Diablo
Модель Diablo имела во многом ту же философию, что и его предшественник Countach. Она сочетала в себе потрясающую внешность, с классическим звуком и мощностью V12. На Diablo возлагались огромные надежды, и он с честью справился с этой задачей. Эпатажный суперкар отвечал всем требованиям. Он мог разогнаться до 322 км/ч, а время разгона до «сотни» составляло 4,6 с. И благодаря надёжному полному приводу, хорошо чувствовал себя на дороге. Большая часть мощности из 492 л.с. передавалась на задние колёса, поэтому управлять Diablo было непросто, когда скорость приближалась к пределу.
Subaru Impreza 22B STi
По сравнению со стандартной моделью версия Sti получила укороченный кузов, расширенные арки и целый ряд механических доработок. К этому моменту на раллийной сцене доминировали автомобили с полным приводом. Однако Subaru удавалось создавать полноприводные и спортивные модели лучше других. Не зря компания обладает впечатляющим наследием в виде побед в чемпионатах и рекордов трасс. 22B STi разгонялась до ста за 5,1 с, а максимальная скорость составляла 252 км/ч.
Nissan Skyline GT-R R34
В начале 1980-х годов ралли группы B продемонстрировало миру преимущества AWD благодаря Audi Quattro. С тех пор множество спортивных автомобилей выиграли от использования усовершенствованной трансмиссии. Одним из них был Skyline. За рулём R34 GT-R в игре Need For Speed выросло целое поколение автолюбителей. R34 был излюбленной моделью тюнеров по всему миру. Под капотом установлен 2,6-литровый двигатель RB26 с турбонаддувом и прямой «шестёркой», который развивает 276 л.с. в стоке. Чип-тюнинг разгонял мотор до 400 л. с. Некоторые шли ещё дальше и увеличивали мощность GT-R до четырёхзначных чисел в количестве лошадиных сил. Благодаря этому, обычный японский спорткар давал фору даже суперкарам и гиперкарам. Кроме того, хитрая система AWD заставляла спортивный автомобиль прилипать к асфальту как пиявка и ни за что не сходить с траектории.
Audi R8
Модель R8 не была первым шагом Audi в мир высокопроизводительных автомобилей: впечатляющий каталог включает в себя вышеупомянутый Quattro и целый ряд мощных универсалов. Однако R8 может претендовать на звание первого суперкара Audi, и немецкая марка сделала всё возможное, чтобы обеспечить ему огромный успех. В R8 применена система полного привода Quattro, в результате чего получился очень мощный автомобиль, пригодный для эксплуатации в любых условиях.
Впервые R8 появился в 2008 году, модель первого поколения предлагала как 4,2-литровый двигатель V8, так и 5,2-литровый V10. Второе поколение R8 уже оснащалось двигателем V10. Audi продаёт всего несколько сотен R8 в год, но эта модель стала важным продолжением линейки автомобилей RS.
Читайте также
Porsche 911 Turbo S
Большинство версий 911 оснащены задним приводом, но есть в портфеле производителя и особые специфические экземпляры, например, актуальная версия Turbo S с полным приводом в стандартной комплектации. Немецкая модель, кажется, бросает вызов физике в борьбе за конкуренцию с суперкарами. Несмотря на то, что мощность его плоской «шестерки» с турбонаддувом составляет всего 650 лошадиных сил, 911 Turbo S по-настоящему может сразиться с самыми быстрыми и технологичными суперкарами. Этот 911 Turbo S разгоняется с места до 100 км/ч почти на полсекунды быстрее, чем Pagani Huayra! Кроме того, он способен разгоняться до 322 км/ч и при этом обладает всем необходимым для комфортной ежедневной езды. На нём по утрам можно отвозить детей в школу, а затем ехать на соревнования.