Zeekr и LiXiang теряют российский рынок
© Zeekr
Да и весь общий итог за 10 месяцев 2025 года говорит об отрицательной динамике — всего было оформлено 2 620 электрокаров Zeekr, что на 61% меньше, чем за тот же период прошлого года, когда россияне приобрели 6 750 единиц этой марки. Среди моделей бренда россияне отдают предпочтение Zeekr 001, на которую в этом году пришлось более половины всех продаж — 1 372 единицы.
Схожая ситуация сложилась и у производителя гибридов LiXiang. В минувшем октябре на учёт встало 1 439 автомобилей марки, что на 40% меньше, чем в октябре 2024 года, когда было реализовано 2 382 машины. С начала года общее число зарегистрированных LiXiang достигло 9 736 штук, что практически в два раза (снижение на 49,5%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда этот показатель составлял 19 261 автомобиль.
Это падение привело к тому, что в октябре LiXiang уступил лидерство своему главному конкуренту в нише подключаемых гибридов — бренду Voyah, который был зарегистрирован в количестве 1 567 единиц.
Аналитик Сергей Целиков связывает неудачи LiXiang с особенностями поставок. «Несмотря на весеннее заявление об «официальном приходе», гибриды LiXiang продолжают поставлять по схеме альтернативного импорта (без ОТТС). Видимо, это одна из основных причин провала продаж. Напомню, что Voyah уже собирают в России», — предположил эксперт.