Опубликовано 07 ноября 2025, 20:55
1 мин.

Китайские автомобили теряют популярность среди россиян

За десять месяцев этого года в нашей стране было продано 1,06 миллиона машин, что на 19,9% ниже показателей января-октября 2024 года
Продажи китайских автобрендов в России упали более чем на четверть. Эксперты проанализировали показатели за десять месяцев года и установили, что российские покупатели за это время приобрели значительно меньше новых автомобилей из Китая, чем за аналогичный период прошлого года. Объём продаж за этот период сократился на 27,3% в годовом сопоставлении, до 569,9 тысячи машин.
Китайские автомобили теряют популярность среди россиян
Haval

При этом «пятёрка» самых популярных марок осталась прежней. Лидером стал Haval, который реализовал на российском рынке 135,8 тысячи единиц, хотя спрос на него и уменьшился на 15%. За ним следуют Chery с результатом в 94,4 тысячи автомобилей (спад на 29%) и Geely, чьи продажи составили 76,6 тысячи единиц, что на 41% меньше.

Замыкают список лидеров Changan с 57 тысячами проданных машин (спад на 3%) и Jetour, который единственный из перечисленных показал рост в 4%, реализовав 30,8 тысячи автомобилей.

Среди конкретных моделей наибольший интерес у россиян вызывает Haval Jolion, который разошёлся тиражом в 53,2 тысячи экземпляров, но это на 28% хуже, чем в прошлом году. На второй строчке расположился Geely Monjaro с 30,9 тысячи проданных единиц (спад на 26%). Далее идёт Haval M6, который купили 27,4 тысячи раз (спад на 13%).

Замыкают модельную «пятёрку» Changan UNI-S/CS55 Plus с результатом в 26,4 тысячи автомобилей (спад на 22%) и Chery Tiggo 7 Pro Max, чьи продажи составили 22,5 тысячи единиц (спад на 59%).