Авто.ру объяснил, как составить «продающее» объявление автомобиля. Максим Манаенков, руководитель группы по работе с профессиональными продавцами Авто.ру, рассказал читателям Quto, как продавцам создать привлекательное и продающее объявление. Советы помогут сэкономить время на размещении и быстрее находить покупателей. Свет, камера, продажа: идеальные фото для объявления Первое, на что обращает внимание покупатель, — это, конечно, фотографии автомобиля. Именно «обложка» объявления во многом влияет на привлекательность. Базовые правила для удачных фотографий: высота камеры — примерно 1,2–1,5 метра от земли, а от автомобиля лучше отойти на три-четыре шага, чтобы избежать искажений. Если вы снимаете без штатива, следите за тем, чтобы линия горизонта в кадре была ровной. Чем больше фото, тем больше доверия вызывает объявление. Самые удачные фотографии должны быть в первых 2-3 кадрах. Идеальный фоторяд должен включать: передние левый и правый углы; вид спереди с капотом; открытый капот с двигателем; фары; задние левый и правый углы; багажник в закрытом и открытом состоянии, включая углубление для запасного колеса; вид на правую и левую стороны автомобиля; детальные съемки дверных проемов со стороны водителя и пассажира; задний ряд сидений с обеих сторон; приборную панель; центральную консоль; область коробки переключения передач; шины и диски.Важно не увлекаться ретушью снимков. Во-первых, чрезмерная обработка часто заметна, что сразу вызывает сомнения в честности объявления и снижает вероятность отклика. Во-вторых, все скрытые недостатки кузова или салона неизбежно проявятся при личной встрече. Такое несоответствие между фотографиями и реальностью заставляет клиента отнестись к сделке с двойной настороженностью или отказаться от неё вовсе. Не лишним будет напомнить, что фотографировать машину нужно в хорошо освещенном месте, желательно при естественном свете. Фотографии на закатном солнце смотрятся очень эффектно, но важно поймать момент, когда освещения будет достаточно. Также, стоит продумать и локацию для съемки — например, машина на фоне старого дома с граффити проиграет такой же на современной чистой парковке или в благоустроенном дворе новостройки. И, конечно, машина должна быть чистой — как снаружи, так и внутри!Цепляем взгляд: что написать в заголовке Укажите не только марку, модель и год, но и ключевые преимущества — редкая опция, один владелец, обслуживание у официального дилера, отсутствие ДТП, максимальная комплектация и т. п. Например, «Kia Sportage 2019, 2.0 AT, 1 владелец, сервис у дилера, без ДТП». Если есть «фишка» — укажите это: редкий цвет кузова, крутая акустика, свежие шины, полный комплект ключей, установленное дорогое ГБО, новый двигатель — смело указывайте прямо в заголовке, если позволяет лимит знаков. Не перегружайте заголовки символами, не используйте сленг или сокращения, которые могут быть непонятны покупателю. Грамотно составленный заголовок увеличит процент тех, кто перейдет к просмотру вашего объявления, а значит — ускорит продажу. Не бойтесь быть конкретным, акцентируйте внимание на важных деталях именно для вашей целевой аудитории.Описание, которому верят: продающий текст без мифов По данным аналитиков Авто.ру, объявления с текстом, созданным при помощи ИИ, пользователи открывают и изучают на 16% чаще, чем объявления с описаниями «вручную». На некоторых популярных онлайн-платформах можно воспользоваться ресурсами ИИ, где он уже встроен в процесс публикации объявления. За считанные секунды, опираясь на технические характеристики автомобиля, ИИ предлагает готовое описание, органично подсвечивая его преимущества. Продавцу лишь останется дополнить текст информацией об особенностях эксплуатации. И даже здесь ИИ может помочь — проверить написанное на ошибки. Однако продающее описание можно написать и самостоятельно. Какие детали стоит отметить: недавнее ТО, обновления по автомобилю; готовность к проверкам (техническая, юридическая); особенности комплектации (количество ключей, доп. оборудование, сервисная книга); настоящее состояние (без преувеличений и «слов-пустышек»); грамотность — обязательна, а ошибки в тексте снижают доверие покупателей к продавцу.Как и в случае с фотографиями, ключевая информация об автомобиле должна быть в 2-3 первых строках. Не поймаете внимание покупателя на этом этапе — дальше он читать не станет. Наряду с описанием сильных сторон авто, важно рассказать и про недостатки. Если вы честно напишете, например: «По кузову есть скол на крыле — видно на фото», вы снизите настороженность покупателя и выстроите хорошую базу для дальнейшего общения. Публикуем вовремя По данным Авто.ру, «прайм-тайм» по просмотрам объявлений у пользователей сервиса — вечером с 19:00 до 22:00. Чаще всего смотрят объявления по воскресеньям. При этом звонят по объявлениям чаще в будние дни, а просматривают номера телефонов — с 11:00 до 17:00. Стоит учесть эти вводные, чтобы ваше объявление увидело как можно больше потенциальных покупателей. Выстраиваем доверие к продавцу После изучения объявления наступает очередь проверки продавца. Открытый профиль (когда покупателю с самого начала понятно, что продавец не частное лицо) для профессионального перекупщика — это рабочий инструмент, повышающий продажи. В нем покупатель может найти историю продавца, его рейтинг и отзывы от предыдущих клиентов. Это укрепляет доверие еще до первого звонка.Важно следить за наполнением и актуальностью информации профиля, а также за знаками отличия, по которым покупатель может понять, что с вами безопасно иметь дело. И помните: обратная связь — показатель вашей открытости и надежности: положительные отзывы укрепляют репутацию, но работа с критикой иногда даже важнее; отвечайте на каждый отзыв вежливо и по существу — как положительный, так и негативный: благодарите за обратную связь: это подчеркнет ваш профессионализм; не вступайте в споры, отвечайте не негатив вежливо, просто и понятно; мотивируйте покупателей оставлять отзывы о вас на вашем профиле — это вклад в репутацию, которая приведет новых клиентов. Таким образом, чтобы объявление было действительно продающим, работа не ограничивается только фотографиями конкретного авто и его описанием. Важно проводить комплексную и регулярную работу, направленную, в том числе, на репутацию и рост доверия к продавцу. Так можно выделить свои предложения на фоне остальных, повысить конверсию, а значит — и поднять продажи.