На счету Лауды 13 сезонов в Королевских гонках, 25 побед и 54 подиума. Чемпионом он становился в сезонах 1975, 1977 и 1984 годах. Бывший австрийский гонщик Ники Лауда скончался 20 мая в возрасте 70 лет. Об этом сообщает телеканал ORF со ссылкой на письмо от семьи экс-пилота. «В глубокой печали мы объявляем, что наш любимый Ники мирно уснул в понедельник, 20 мая 2019 года, в кругу семьи. Его уникальные достижения в спорте никогда не будут забыты. Его неиссякаемый интерес к работе, прямолинейность и мужество будут служить образцом для подражания и примером для всех нас. Вдали от публики он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедушкой, мы очень будем скучать по нему », - говорится в письме. Добавим, что в июле 2018 года Лауда был госпитализирован с подозрением на грипп, из-за чего пропустил этапы Формулы-1 в Германии и Венгрии. Сообщается, что сначала у трехкратного чемпиона диагностировали воспаление легких. Медики заявили, что и так сильно изношенные легкие Лауды не справляются с нагрузкой и не способны нормально функционировать. В начале августа того же года Лауда перенес операцию по пересадке легких. На счету Лауды 13 сезонов в Королевских гонках, 25 побед и 54 подиума. Чемпионом он становился в сезонах 1975, 1977 и 1984 годах. Он выступал в составах команд «Марч», БРМ, «Феррари», «Брэбем» и «Макларен», а в 1985 году завершил карьеру пилота. С сентября 2012 года Лауда занимал пост председателя наблюдательного совета Mercedes-Benz.
Что происходит после того, как власти пообещали поднять утильсбор. В 2012 году Россия стала членом Всемирной торговой организации (ВТО), после чего начала последовательно снижать таможенные пошлины. Но чтобы поддежать отечественный автопром, чиновники ввели утилизационный сбор, который платят даже локальные автозаоды, но затем получают государственные субсидии (их размер расчитываяется индивидуально, учитвая степень локализации выпускаемых автомобилей). Сейчас российские власти решили провести реформу взимания утильсбора. Если прежде на размер платежа влияли рабочий объём двигателя и возраст автомобиля, то теперь планируется ввести иной принцип. Так, базовая ставка будет формироваться на основании двигателя, а повышающий коэффициент — на основании мощности. Кроме того, вводятся отдельные правила для последовательных гибридов и чистых электрокаров. Что случилось? До сих пор частные лица уплачивали льготный утильсбор: чтобы воспользоваться таковым требовалось не продавать автомобиль на протяжении одного года. С 1 ноября лазейка частично закроется. Теперь минимальная ставка касается только автомобилей, оборудованных двигателями мощностью до 160 л.с. (и рабочим объёмом менее трёх литров, но это уже лишнее уточнение). При покупке маломощной модели ставка утильсбора сохранит прежнюю величину: 3400 рублей — для новой (младше трёх лет), 5200 рублей — для подержанной (старше трёх лет) машины.Что будет дальше? Если нынешний законопроект станет действующим законом, с 1 ноября даже физлицам, которые ввозят автомобили для личного пользования, придётся платить государству куда более солидные суммы. Подсчитано: для главного бестселлера «параллельного» рынка, двухлитрового кроссовера Geely Monjaro мощностью 238 л.с., ставка утильсбора составит 952 000 рублей против нынешних 3400. Как подсчитали аналитики, сильнее всего новые правила ударят по популярным моделям: Toyota RAV4, BMW X3, BMW X5, Hyundai Palisade, BMW 5-й серии, Toyota Highlander, KIA Sorento, KIA Carnival и Hyundai Santa Fe.А что гибриды и электрокары? Этому сегменту придётся труднее всего! Так, за бензоэлектрический кроссовер Li L7 величина утильсбора составит 1 830 000 рублей, что явно сократить список желающих приобрести такой вседорожник. А всё потому, что законотворцы предлагают сохранить льготную ставку только для тех последовательных гибридов и чистых электрокаров, чья номинальная 30-минутная мощность ниже 80 л.с. При таких вводных «параллельный» рынок автомобилей Lixiang, Zeekr и других должен на некоторое время «схлопнуться». Но когда люди привыкнут, аналитики ждут роста продаж этих гибридов.Что происходит сейчас? Так называемый «хапун» — россияне буквально «выметают» машины со стоянок автосалонов… Кроме того, в приграничном китайском Хоргосе посредники раскупают всё, что только можно купить. Затем возникнет пауза, но игроки рынка уверены: она будет недолгой. Сначала продавцы найдут новые «проходные» варианты, а потом покупатели привыкнут и к более высоким ценам.