Просто пушка, но есть нюансы: владельцы о супер-«китайце» Zeekr 001
«Электричка» радует отличной динамикой и классной внешностью. А как насчёт надёжности?/imgs/2025/05/28/11/6833270/bb8a6602c65d3077d1f3894de87170430eb491f2.jpg)
Конечно же, владельцы в восторге от салона и динамики «Зикра». Вот, что рассказывает Яна: «Автомобиль меня впечатлил великолепной динамикой, и я не шучу, после БМВ, Доджей и Мерседесов, от китайского автомобиля врятли ждешь достойного соперника, однако, китайский автопром шагнул так далеко в вперед за последние несколько лет, что Zeekr 001 полноценно конкурирует с европейскими спорткарами, и по ощущениям опережает их технологичностью, салон отличается красивыми цветами, очевидным ощущением высокого класса, свежестью и утонченностью, все материалы, будь то центральная консоль, дверная панель или центральный проход, почти все они сделаны из кожи с прострочкой, которая выглядит очень красиво и очень приятна на ощупь. Сюрпризом оказалось наличие таких опций как массажный механизм в сидениях, картриджи с различными ароматами при включении климат — контроля, так и дистанционные команды типа выехать из гаража или прогреть/остудить салон. Но не салон отличительная черта в спортивном автомобиле, а его двигатель, и тут было чем меня удивить — более 500 лошадок, полный привод, мощная тормозная система, и самое неочевидное это расход топлива, который в этом автомобиле отсутствует. Было крайне непривычно пропускать заправочные станции, но запас хода на полном заряде позволяет проехать около 500 километров. С места Zeekr до сотни разгоняется менее чем за 4 секунды, что не уступает тем же БМВ, Порше и Мерседес. Однако ограничение в максимальной скорости в 207 км/ч. оставляет недоумение. В общем и целом, Zeekr стал для меня автомобилем, который дарит море эмоций от вождения».
/imgs/2025/05/28/11/6833273/ee071aeb93b628d74da59df14ca26ee730df4914.jpg)
© Zeekr
«Быстро, комфортно, тихо, недорого (в плане расхода и стоимости электричества). Это если очень кратко и по верхушкам. Самый главный вопрос на который я так и не смог себе ответить — как китайский стартап с нескольким годами истории смогли сделать подобного уровня автомобиль», — делится впечатлениями пользователь с никнеймом «я трезвый».
Ему вторит Елизар: «Как ни странно, у автомобиля бешенная динамика, китайцы шагнули вперед и начали уже обгонять МЕРСЫ, БЕХИ, АУДИ. Zeekr на ровне встает с европейскими и американскими спорткарами и ничего им не уступает, а даже выигрывает своей технологичностью, когда сидишь в нем, ощущаешь высший класс, все материалы выполнены очень качество, а эта панель управления просто космическая. Больше всего меня удивил массаж в креслах данного автомобиля. С места до сотни разгон меньше 3.9 сек. В общем я стал владельцем прекрасного автомобиля, который совмещает всё от немцев, скорость, комфорт, динамику, безопасность!».
/imgs/2025/05/28/11/6833274/9e83ca70fb7b04a883b43fc59b6ef2ef5c62be7f.jpg)
© Zeekr
О темпераменте Zeekr 001 и прогрессе китайских брендов за последнее время наверняка слышали даже те, кто не особенно интересуется автомобилями. А как насчет надёжности и других эксплуатационных моментов? Здесь, как говорится, есть нюансы.
/imgs/2025/05/28/11/6833275/c15c26fe2da311c71e55c29ca5a28c95dbb000d0.jpg)
© Zeekr
«Еще осенью стеклоочистители стали включаться когда абсолютно сухо и дико визжали по стеклу. В сервисе сказали чтобы я сам заказал новые — так было бы быстрее. Пока искал на алиэкспресс, сгорели предохранители, наступили холода и датчики вообще ВСЕГО стали жить собственной жизнью. Массаж мог включиться в самый неподходящий момент. Двери не открываться. И надо понимать — тут если не поставил режим мойки на мойке, то это как вылить стакан воды на телефон — вроде работает, но с приколом. Как-то раз забыл поставить режим снег и тащило в стороны как будто не в машине еду, а сплавляюсь по реке. НО спасибо дилеру в итоге все решили полной перезагрузкой системы», - сообщил Андрей.
/imgs/2025/05/28/11/6833276/b904bc4685d0cb4632f134faa8cd33c410eb71e8.jpg)
© Zeekr
Претензии накопились и у Кириченко Дениса: «Честно — так и не смогли смириться с этим странным открыванием дверей. Всем вроде нравится, но мне прям это странно. Я как то больше к ручкам привык. Ну может еще не так много на ней ездили, всего пару тысяч км намотали. Еще из минусов — не всегда после запуска машины руль и сиденье в правильное положение встают. Не знаю почему так, когда работает, когда нет. Не понятно. Сидушки не понравились, я так и не смог настроить их так чтобы прям удобно было. После Бмв 530 особенно заметно».
Также он сообщает о недостатке, который был актуален как минимум на момент написания отзыва летом 2024 года: «Из проблем — цепанули в пробке зеркало левое, сломалось там крепление. Так вот фиг его где найдешь сейчас. Где говорят что вообще никак, в одном месте сказали месяца 3 ждать. Так что пока на сервисе его зафиксировали как то, заколхозили и так ездим. С запчастями реально проблема на них. Так просто прийти и купить не выйдет».
/imgs/2025/05/28/11/6833279/82405e9b5808956cf03b9052307981e6dffd16d0.jpg)
© Zeekr
Интересными замечаниями делится Роман: «Что касается Zeekr 001, то если кратко — им очень удобно пользоваться, он даёт ощущение стабильного и продуманного автомобиля. У него не меняется характер поведения и работы оборудования и компонентов в зависимости от каких-то непонятных факторов (погода, температура, влажность, положение планет, фаза луны), он тупо предсказуем и понятен. Но чтобы вот ничего не подумали, вот вам негативные ощущения:
- двери с сервоприводами… кто их придумал, тот хайпожор и не более того. В обыденной жизни это приедается, но вот неудобства всегда остаются с вами. Среди них:
- медленное открытие и закрытие
- удар нижней кромкой двери в невидимые препятствия
- при лобовом ветре идёт давление на внешнюю поверхность двери и она думает, что её хотят закрыть, а ты в это время хочешь выйти… и тебе вместо нормального выхода приходится бороться с дверью которая не понимает что от неё хотят и одновременно старается и открыть и закрыть дверь. Как вам такое?
- то же самое происходит, если машина стоит под боковым уклоном (например, одной стороной наехали на бордюр). Дверь по такой же методе борется с тобой и твоим желанием выйти
- Подвеска… Некоторые говорят, что она жёсткая… я бы сказал, что она пробивается при попадании в ямку или на кочку при скорости, превышающей определённый предел. Нет запаса, энергоёмкости. Плюс очень большие и тяжёлые колёса (22 радиус), очень большая «подрессорная масса», поэтому, когда машина на скорости попадает на маленькие кочки, колесо ещё делает несколько колебательных движений (как будто амортизатор вытек)».
