За сколько россияне могли приобрести иномарку 25 лет назад
Ностальгируем, изучая ценники четвертьвековой давности.Для понимания исторического контекста важны отправные точки. А они таковы: за ВАЗ-21053 дилеры тогда просили 2780 у.е. (84 800 ₽), за ВАЗ-2110 — 5050 у.е. (154 000 ₽), а за «номенклатурный» ГАЗ-3102−101 — 6760 у.е. (206 200 ₽).
Что можно было купить вместо условной «десятки», имея 5000 «зелёных»? Ответ: ни-че-го. Даже базовый Hyundai Accent корейской сборки стоил 9700 у.е. (295 900 ₽). А Ford Escort белорусской — 11 400 у.е. (347 700 ₽).
Кстати, о «Фордах»: автомобильный завод во Всеволожске запустят только летом 2002-го. Так что пока публике доступны лишь импортные «Фокусы» по цене от 16 000 у.е. (488 000 ₽) — такова была цена 90-сильного универсала.
© Daewoo
Ну, а главным хитом того времени была узбекская Daewoo Nexia стоимостью 6200 у.е. (189 100 ₽). Читатели постарше могут помнить рекламу со словами автоугонщика: «Я „узбеков“ люблю — они зимой заводятся хорошо!»
Daewoo Espero обходился вдвое дороже — 12 600 у.е. (384 300 ₽). В 2000-м дилеры продавали машины, сделанные ростовским заводом «Красный Аксай»: по факту, это были корейские автомобили, лишь «подсобранные» ростовчанами.
Сам «Красный Аксай» принадлежал группе «Донинвест», которая вдобавок владела автозаводом ТагАЗ: там выпускали «Донинвест Кондор» (Daewoo Leganza), «Донинвест Ассоль» (Daewoo Lanos) и «Донинвест Орион» (Daewoo Nubira).
© Skoda
Любопытно, что Skoda Felicia оснащалась 1,3-литровым мотором отдачей всего 55 сил: стоимость такого варианта составляла 8300 у.е. (253 200 ₽). А более современная Fabia обходилась почти вдвое дороже — 14 500 у.е. (442 300 ₽).
К слову, «Фольксвагены» тогда тоже были маломощными: за 55-сильный хэтчбек Polo немногочисленные дилеры просили минимум 9700 у.е. (295 900 ₽), а за более крупный Golf — 14 100 у.е. (430 100 ₽).
© Renault
А ещё россиянам вполне официально предлагали Renault 19: за 75-сильный седан предлагалось отдать 7200 у.е. (219 600 ₽). Добавив, можно было приобрести революционный Peugeot 206 — это 8800 у.е. (268 400 ₽).
Но это всё — почти «бюджетники». Чтобы купить седан Toyota Camry, оборудованный мотором объёмом 2,2 литра, требовалось заплатить внушительные 31 000 у.е. (945 500 ₽). Так что люди охотнее выбирали «трёхлетки» за… 8100 у.е.
