Вторичный рынок машин и чем были опасны мотоциклы в 1905 году
Читаем журнал 120-летней давности/imgs/2025/05/23/16/6822566/4f7c7bd6205bbacaccae6f8588ccaecda820e9b9.jpg)
На первой же странице петербуржцам предложено ознакомиться с объявлениями о продаже подержанных автомобилей и их комплектующих. Причём отмечено, что самим продавцам рекомендовано присылать заявки с указанием подробностей о машине, которую они намерены реализовать на вторичном рынке.
«Сведения эти будут помещены в списках редакции (совершенно бесплатно) с целью облегчить заинтересованным автомобилистам продажу и покупку машин и оказать таким образом услугу нашим читателям. Вместе с тем, редакция надеется, что такое облегчение обмена принесёт пользу оживлению моторного дела», — говорится в заметке.
/imgs/2025/05/23/16/6822577/ae0d095379955719a0799bc12eb17c32dbde8a9a.jpg)
/imgs/2025/05/23/16/6822578/4b08548908f79c766c9065400b7070b24f6cd894.jpg)
/imgs/2025/05/23/16/6822577/ae0d095379955719a0799bc12eb17c32dbde8a9a.jpg)
/imgs/2025/05/23/16/6822578/4b08548908f79c766c9065400b7070b24f6cd894.jpg)
© rusneb.ru
Кроме того, в журнале приводятся размышления французского мотоциклиста об особенностях и, местами, опасности двухколёсного транспорта. Впрочем, в начале XX века речь шла скорее не о полноценных байках, а о велосипедах с установленными на них двигателями.
«Единственное, что опасно при двухколёске (я не говорю о чрезмерной скорости, которая может быть при всякого рода моторах) — это скольжение. Но для человека осторожного эта опасность не существует», — уверен райдер
/imgs/2025/05/23/16/6822572/561a71b80f6f767441e0f5f3521bfb76e0b455ee.jpg)
/imgs/2025/05/23/16/6822573/44b3f6fe2782c92ace833ca1bcc58ab473bbdfc9.jpg)
/imgs/2025/05/23/16/6822572/561a71b80f6f767441e0f5f3521bfb76e0b455ee.jpg)
/imgs/2025/05/23/16/6822573/44b3f6fe2782c92ace833ca1bcc58ab473bbdfc9.jpg)
© rusneb.ru
Он отметил, что если водитель байка попадёт на скользкий участок дороги, ему нужно замедлить ход, прекратить зажигание, поднять клапан и двигаться с помощью педалей. Отдельно он подчеркнул, что ни в коем случае не стоит поворачивать на большой скорости, а если всё же придётся, нужно наклониться внутрь поворота, и при этом быть готовым к ещё большему ухудшению сцепления с дорогой.
Тем не менее, он признаёт, что немало проблем у мотоциклистов тех времён возникало из-за неисправности техники. Более того: нередко велосипеды с моторами ломались попросту от отсутствия ухода.
/imgs/2025/05/23/16/6822575/e7e035a02babecbb454f7eac02c6f8e0fac4435d.jpg)
/imgs/2025/05/23/16/6822576/2b61f03e47cab9f9b7e2e63c7e95bd4c307c4215.jpg)
/imgs/2025/05/23/16/6822575/e7e035a02babecbb454f7eac02c6f8e0fac4435d.jpg)
/imgs/2025/05/23/16/6822576/2b61f03e47cab9f9b7e2e63c7e95bd4c307c4215.jpg)
© rusneb.ru
Тем временем авторы сообщают о «тревожной тенденции» — в Париже ежедневно заявляют практически о 800 угнанных велосипедах. Главной причиной называют отсутствие удобных приспособлений для крепления техники у магазинов и подъездов.
Полностью ознакомиться с журналом «Самокат и Мотор» от 21 мая 1906 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
«И вместе с тем, насколько удобна езда на самокате, можно судить по тому, что даже риск потери машины не может заставить потерять время, разъезжая на лошадях или шествуя пешком», — заключил автор.