Протянувшийся между Панамой и Колумбией, Дарьенский пробел был и остаётся настоящим зелёным адом: 250-мильный участок болотистых, заражённых малярией джунглей, населённых смертоносными змеями и летучими мышами-вампирами. Ни мостов, ни дорог, ни путей, только скопление непроходимого подлеска, не нанесённого на карту и неизвестного никому, кроме племён, населяющих тропический лес и отчаянных наркокурьеров. Препятствием к прокладке здесь дороги были не только трудности строительных работ, но и противодействие экологов, под охраной которых находятся заповедные джунгли, и защитников малочисленных индейских племен. В дополнение к этим проблемам считалось, что дорога упростит путь в Северную Америку для наркотиков и тропических болезней. Время первых Попытки преодолеть Дарьенский пробел на внедорожниках совершались неоднократно, но все они заканчивались неудачей.И вот, наконец, зимой 1960 года команда Trans-Darien Expedition на двух внедорожниках (LandRover Defender и Jeep CJ-5) впервые преодолела по суше Дарьенский пробел. Путь занял больше четырёх месяцев дней, потому что на отдельных участках дневной пробег не превышал нескольких километров.Подготовка к экспедиции длилась три года, и по замыслу организаторов, её участники должны были оказаться в Колумбии к началу ежегодного Панамериканского конгресса по шоссейным дорогам, на котором как раз обсуждалась возможность постройки непрерывной магистрали.Кроме самих экипажей на двух внедорожниках в состав экспедиции входила группа поддержки из восьми человек, в задачи которой входили расчистка джунглей, строительство переправ через многочисленные реки и болота, а также оказание другой физической помощи. Оба внедорожника имели специальную подготовку и были оснащены лебёдками. Для экспедиции был выбран самый сухой период в этих краях, пик которого приходится на февраль.Внедорожники продвигались вдоль едва заметных пешеходных троп, то поднимаясь на крутые холмы, то спускаясь вниз и пересекая множество рек и болот, а дорогу в густых зарослях расчищали при помощи мачете, постепенно продвигаясь вперед. Другим серьёзным препятствием становились водные преграды. За всё время в джунглях, команда преодолела 180 рек и ручьёв, и построила 125 импровизированных мостов. Как правило, для этого использовали стволы пальм, которые были достаточно крепкими и гибкими.Трижды автомобили переворачивались, но, к счастью, обошлось без пострадавших. На лебёдках рвались тросы, ломались и сами лебёдки. На последнем участке у «Джипа» лебедка сломалась уже окончательно.Оба внедорожника достигли границы с Колумбией спустя 134 дня после начала экспедиции. Впервые в истории два автомобиля прошли Панамский перешеек своим ходом, и на своих колесах въехали в Южную Америку. Дерзкий Дарьен Следующая попытка преодолеть Дарьен состоялась уже на следующий год, и это была самая авантюрная экспедиция за всю историю. Для неё выбрали, казалось бы, самое неподходящее транспортное средство – серийный легковой автомобиль. Накануне компания Chevrolet выпустила новую модель Corvair, которая в 1960 году даже стала автомобилем года. «Корвэйр» был весьма необычен для американского рынка: среднеразмерный седан, с расположенным сзади оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, соответственно, для увеличения продаж, требовался какой-то яркий проект.Карл Терк, фотограф газеты Chicago Tribune, хотел сделать акцент на необходимости строительства шоссе, соединяющего Северную и Южную Америку, и предложил ещё одну попытку пересечения Дарьена на автомобиле. Руководство же Сhevrolet увидело тут возможность пропиарить свой автомобиль и предоставило три новеньких красных Corvair, оборудование и запчасти для поездки. Для усиления в состав экспедиции включили два полноприводных пикапа Suburban Carry All и один бензовоз, а для получения медийной отдачи экспедицию сопровождала съёмочная киногруппа.Колонна автомобилей стартовала из Панама-Сити в январе, чтобы застать в джунглях короткий сухой сезон, ведь с началом сезона дождей шансы на успех приближались бы к нулю.Кадры из фильма этой экспедиции смотрятся фантастически: легковушки форсируют реки, штурмуют крутые подъёмы, покрытые глиной, перебираются через овраги по шатким мостам. Даже автомобили сопровождения не выдерживают. Один Suburban был потерян, когда он соскользнул в расщелину и получил серьезные повреждения. Бензовоз оставили в овраге после того, как отказала лебедка и разнесла ему всю заднюю часть. Окружающая дикая природа тоже совсем не была благосклонна к путешественникам. Четверых членов экспедиции поразила дизентерия и малярия, и их пришлось отправить обратно в Панама-Сити для лечения.Уже в конце маршрута, всего в 5 милях от колумбийской границы, пошёл дождь, продолжавшийся пять дней. Двигаться стало невозможно, люди ждали в палатках, покрытых слизью и грязью. На пятый день дожди прекратились, и джунгли высохли настолько, что стало возможно ехать дальше.И они сделали это. Это путешествие закончилось через 104 дня после начала. И, как это ни удивительно, но все, хоть и изрядно потрепанные, «Корвейры» прошли через Дарьенский пробел.На этих двух ярких и удивительных экспедициях история покорения Дарьена не заканчивается. После них было совершено ещё немало попыток, как успешных, так и закончившихся неудачей. Все они потребовали максимальной самоотдачи и от самих участников, и от выбранных ими автомобилей. И сейчас Дарьенский пробел по-прежнему остаётся разрывом в Панамериканской магистрали и также манит к себе искателей приключений, желающих испытать себя и в невероятно экстремальных условиях.
С 1 марта 2022 года вступит в силу ряд поправок к КоАП РФ, касающихся водителей транспортных средств. Правительство ужесточает требования к водителям и вводит новые штрафы. Рано или поздно эти изменения затронут каждого автовладельца. Штраф за непрохождение техосмотра Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.С 1 марта в России начнёт действовать новый штраф за отсутствие техосмотра. Он составит 2 000 рублей. Штрафовать одну и ту же машину можно будет один раз в сутки. Нововведение распространится на автомобили такси, автобусы и грузовики, не прошедшие технический осмотр. Впрочем, штрафовать будут и другую категорию – физических лиц, владеющих легковушками и мотоциклами. Проблемы гарантированно возникнут у обладателей неисправной техники, которая попадётся на дороге сотрудникам ГИБДД.При перерегистрации автомобиля старше четырёх лет процедура прохождения ТО является обязательной. Отправятся на внеочередной техосмотр и транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения. Изначально штрафы за отсутствие ТО будут выписывать инспекторы ГИБДД, а в перспективе к ним присоединятся дорожные камеры. Кого будут отлавливать на дорогах В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.Серьёзные неприятности ожидают владельцев тюнингованных машин, обладателей техники с незарегистрированным ГБО, нелегальным сцепным устройством, экспедиционными багажниками, лебёдками, лифтом подвески и массой других бросающихся в глаза атрибутов. Формально отправить на внеочередное ТО можно будет даже при обнаружении небольшой трещинки на фаре или потёков на двигателе. Кстати, сохранится в КоАП РФ и норма о штрафах за управление автомобилем при наличии неисправностей. Речь идёт о штрафе в 500 рублей. В некоторых случаях водителю светит ещё и отстранение от управления ТС в сочетании с задержанием машины. Это не позволит пройти техосмотр: изменения в конструкции сначала нужно согласовать Список неисправностей, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена, значительно расширится. Штраф в 500 рублей вы получите за: обнаружение ошибок в бортовом компьютере; использование изношенной резины или шин не по сезону; неисправные омыватели и корректоры фар; повреждения или изменения на бампере; приборы на лобовом стекле, мешающие обзору водителя.Медсправку выдадут не всем (и она обойдётся дороже) С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.Попасть под дополнительные исследования (а значит, и на деньги) могут и все остальные граждане. На анализы врачи-психиатры смогут направлять кандидатов в водители, у которых ранее были выявлены симптомы и синдромы заболеваний, из-за которых нельзя водить машину. К примеру, ЛОР сможет направлять подозрительных лиц на энцефалограмму, психиатр – на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией. Не исключён и анализ крови на хроническое употребление алкоголя. Если вам понадобится медицинская справка, не тяните с её получением до марта! Новые штрафы: эксперты рассказали, чего бояться водителям в 2022 годуПовторное нарушение ПДД В соответствии с принимаемыми поправками, с марта водителей начнут строже наказывать за повторные нарушения ПДД. Пока речь идёт о следующих случаях: повторное вождение машины с незаконной тонировкой – 3 000 рублей вместо 500 рублей; управление машины с нечитаемыми номерами – 5 000 рублей вместо 500 рублей и лишение прав на срок до трёх месяцев; повторное управление автомобилем без прав – 20 000–30 000 вместо 5 000–15 000 рублей или обязательные работы на 40–60 часов.Штраф за опасное вождение С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения. В России официально появится автохламС марта в нашей стране можно будет официально выявить автохлам благодаря появлению соответствующего понятия. К автохламу причислят транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько деталей, предусмотренных конструкцией: капот; дверь; замок; замок двери кузова или кабины; запор горловин цистерн; пробки топливного бака; одно или несколько стёкол; внешние световые приборы; колёса; шины. Также в категорию автохлама попадут сгоревшие транспортные средства. Оставление такой техники вне специально отведённых для этого мест, согласно проекта нового КоАП, будет караться административным штрафом в 1 000–3 000 рублей. Другие новшестваС марта водителей по-новому начнут карать за парковку на газонах и мытьё транспортных средств. Штраф составит от 1 000 до 3 000 рублей. Прежде в КоАП этих наказаний предусмотрено не было. Что делать, если машина продана, а штрафы приходят Вождение в пьяном виде при наличии в салоне ребёнка будет наказываться лишением водительских прав на срок до трёх лет и штрафом в размере 50 000 рублей вместо 30 000 и лишения на два года.Полная таблица штрафов за нарушения ПДД