12 необычных автомобилей всех времён

Мы часто жалуемся, что все современные автомобили похожи друг на друга. Отчасти так было всегда: стилистику, да и конструктивные решения, диктовала эпоха. Но во все времена были и машины, заметно выделяющиеся на общем фоне. Вспомним дюжину самых странных и необычных.

Dymaxion

Американский инженер Ричард Бакминстер Фуллер прославился неординарными передовыми работами в разных областях. В 1933-м на выставке в Чикаго Фуллер представил автомобиль Dymaxion (dynamic, maximum, tension — динамика, максимум, напряжение/упругость). У трёхколесной машины длиной 6,1 м поворачивалось единственное заднее колесо. Мотор Ford мощностью 86 л. с. стоял сзади, но приводил в движение передние (!) колёса. При первой пробной поездке случилась авария, в которой погиб водитель и пострадали пассажиры. После этого о развитии проекта нельзя было и думать. Из трёх построенных прототипов сохранился один.

Leyat Helica

Авиаконструктор Марсель Лейя решил сделать автомобиль, в котором не будет ни сцепления, ни карданов, ни коробки передач. В движение машину приводил самолётный пропеллер. У водителя — всего две педали и обычная баранка. Прототип 1913 г. был трёхколёсным, а в серию в 1914-м пошли четырёхколёсные машины с открытым и закрытым кузовами. До 1925 г. покупателей нашли всего около трёх десятков автомобилей. Лейя в попытках сделать самолетомобиль был не одинок, но иные машины построили ещё меньшими тиражами.

Peel P50

Британский однодверный и одноместный автомобильчик вошёл в историю как самый маленький и самый лёгкий. Машинка длиной 1372 мм весила 59 кг и приводилась в действие 50-кубовым моторчиком мощностью 4,2 л. с. Максимальная скорость составляла вполне приличные для такого клопа 61 км/ч. В 1962-1965 гг. выпустили всего 47 таких машин. Нынче за каждый сохранившийся просят больше 100 тысяч долларов.

Читать далее на сайте zr.ru