Минусы дополнительной шумоизоляции машины
Уловки страховщиков
Какие машины можно поставить на учёт без VIN-номера
Volkswagen оказался причастен к хакерской атаке
Американцы оценили новую Lada Niva Sport
Кто получит штраф за номера не по ГОСТу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 02 марта 2024, 00:23
4 мин.

5 малоизвестных фактов из истории Mercedes-Benz

Скорее всего, вы даже не подозревали об этом
5 почти неизвестных фактов о Mercedes-Benz. Немногие автомобильные бренды стали такими же культовыми, как Mercedes-Benz. В долгой истории марки повсюду скрыты интересные факты. Карл Бенц изобрёл первый автомобиль, а Готлиб Даймлер — первый мотоцикл. Самый знаменитый серебристый цвет кузова появился из-за попытки сэкономить вес во время гонки. В этой подборке ещё менее известные факты из истории одной из самых великих автомобильных компаний.
Mercedes

Карл Бенц первым в мире получил водительские права

Как только Карл Бенц изобрёл первый автомобиль, он открыл двери в неизвестный для себя путь. Эта новомодная самодвижущаяся повозка была не похожа ни на что, что когда-либо видели раньше, и что ещё важнее никто не знал, как ей управлять. Посыпались жалобы на шум и запах от автомобиля, и вскоре патент Motorwagen запретили использовать на улицах Мангейма по указу мэра.

К счастью, государственные власти понимали практическую значимость такого устройства. Поэтому в 1888 году окружное управление Мангейма в Великом герцогстве Баденском выдало ему первые водительские права на испытание автомобиля на городских улицах и в окрестностях. Бенц лично нёс полную ответственность за все происшествия, которые могла учинить эта самодвижущаяся повозка. Ни о каких страховках тогда и речи не было.

Патентный автомобиль был украден

Автомобиль был похищен у Карла Бенца без его ведома. И сделала это его жена Берта Бенц. Возможно, Карлу и принадлежит вся заслуга в изобретении Motorwagen, но, как говорится, за каждым великим мужчиной стоит великая женщина, и без Берты Motorwagen, скорее всего, никогда бы не был создан.

Её приданое обеспечило Карлу финансовую поддержку, необходимую для работы, а по законам того времени она не имела права присвоить себе никаких заслуг. Однако это не помешало ей использовать изобретение, которое она финансировала. Однажды утром Карл обнаружил записку от жены, в которой говорилось, что она взяла автомобиль и двоих детей, чтобы навестить свою мать в 52 км от дома.

Во время поездки она несколько раз останавливалась, чтобы заправить машину топливом и провести некоторые ремонтные работы, чтобы сохранить Motorwagen в рабочем состоянии. Жена вернула автомобиль невредимым через несколько дней.

Это было первое дорожное путешествие, совершённое на автомобиле. И именно благодаря ему, о Motorwagen узнало множество людей. Так что Берту Бенц можно назвать первым автомобильным маркетологом.

5 малоизвестных фактов из истории Mercedes-Benz

© Teknikens Värld

«Лосиный тест» стал популярен благодаря Mercedes A-Class

В 1997 году небольшой шведский журнал Teknikens Värld решил испытать новый Mercedes A-Class. «Лосиный тест», разработанный журналом, был призван проверить, как автомобиль справится с объездом препятствия на высокой скорости. Затем почти все автомобили повторяли этот тест на протяжении многих лет. И делают это до сих пор. Но Mercedes провалил это испытание.

Результаты теста были опубликованы по всему миру, после чего на марку полилось возмущение. Реакция была настолько жестокой, что руководители компании в течение месяца собирались в залах заседаний, придумывая, как обелить своё имя в глазах мировой общественности. В конце концов, они решили отозвать все проданные модели и установить на них более жёсткие стабилизаторы, большие шины и пониженную высоту колёс.

В качестве смелого и уникального пиар-хода компания приобрела рекламные места в ежедневных газетах. Mercedes признал свою вину за риск опрокидывания и сообщил о том, что устранил проблему. Автопроизводитель даже заплатил журналистам, чтобы они попробовали провести серию таких же тестов после решения проблемы.

5 малоизвестных фактов из истории Mercedes-Benz

© Creative Commons

Mercedes-Benz изобрёл автопилот почти 30 лет назад

И для этого производителю даже не понадобилась помощь LiDAR. В середине 80-х годов компания Daimler-Benz объединила усилия с другими производителями, институтами и электронными компаниями для исследования проекта Eureka PROMETHEUS. Целью проекта было изучение технологий автономного вождения, и после десятилетия работы технология дебютировала в W140 S-Class в 1995 году.

Наполненный компьютерами, камерами, GPS, датчиками и прочим, S-Class смог проехать 1 678 км от Мюнхена до Копенгагена практически без участия человека. При этом он не просто ехал по заданным дорогам, а даже разогнался до 185 км/ч на автобане и обгонял другие машины.

Так технология стала дедушкой нынешней системы автономного вождения Drive Pilot.

5 малоизвестных фактов из истории Mercedes-Benz

© Volkmar Wentzel/National Geographic

Автомобиль Mercedes попал в Непал до того, как там появились дороги

Адольф Гитлер подарил Mercedes-Benz тогдашнему королю Непала Трибхувану в конце 30-х гг. прошлого века. Возможно, это была попытка умаслить страну, чтобы она не вступала в союз с Великобританией. В то время в стране не было ни судоходных дорог, ни бензоколонок, но тем не менее автомобиль попал в королевство буквально на плечах рабочих.

Король регулярно пользовался машиной вплоть до своей смерти в 1955 году, после чего автомобиль был передан в дар Техническому кампусу Тхапатхали. Интересно, что на этом ввоз автомобилей в страну не закончился. Многие богатые и влиятельные люди продолжали эту практику до тех пор, пока в 1956 году между Непалом и Индией не было проложено шоссе Трибхуван.