5 премиальных «китайцев», которые не поставляются в Россию официально
Модели, которые могут покорить российские сердцаNIO ES8
Кроссовер ES8 — первая модель китайского бренда Nio. Под капотом — два электромотора на 326 л.с. каждый. Благодаря суммарной мощности в 653 лошадиные силы и 840 Нм крутящего момента, ES8 — один из самых мощных кроссоверов в Китае. Максималка составляет 200 км/ч, а разгон до ста занимает 4,4 секунды. Однако на пределе возможностей кроссовер может проехать только 1 км. Запас хода — 355 км, однако при крейсерской скорости 50 км/ч аккумулятор будет подзаряжаться.
Li Auto L9
На экспортных рынках модели бренда Li Xiang продаются под именем Li Auto. Этот производитель стал одним из первых в Китае, кто представил большой премиальный гибридный кроссовер. В 2023 году бренд был назван одним из самых технологичных — J.D. Power присвоил марке 643 балла из 1000. Интересно, что BMW и Mercedes-Benz получили меньшее количество баллов.
Модель L9 конкурирует с BMW X7 и Range Rover. В Китае кроссовер был назван «Автомобилем года» в 2023 году. В движение кроссовер приводит гибридная силовая установка, которая состоит из турбированного 1,5-литрового двигателя на 154 л.с. и двух электромоторов. Суммарная мощность — 449 л.с.
Автомобиль с тремя рядами кресел вмещает в себя семь человек. Все кресла оснащены не только подогревом, но и вентиляцией и функцией массажа. Интеллектуальная система кроссовера состоит из множества электронных помощников, мощного процессора Qualcomm Snapdragon 8155 и автономного вождения. В салоне установлено пять дисплеев, причём один из них — на рулевом колесе, который заменяет собой виртуальную панель приборов.
Polar Stone
У этого внедорожника несколько имён, на разных рынках он известен под названиями Polestones 01, Polar Stone и Jishi 01. Гибридная силовая установка включает в себя 1,5-литровый турбодвигатель на 154 л.с. и два электромотора на 476 л.с. Запас хода только на электротяге составляет 235 км, а в смешанном режиме — 1 338 км. Дизайн автомобиля разрабатывало бюро Pininfarina. Внешний облик получился брутальным. А из-за формы кузова автомобиль на родине называют «китайским Defender».
Из особенностей — возможность превратить задние ряды кресел в спальное место, установить тент и превратить машину в беседку, а также установка полевой кухни в багажную дверь.
Zeekr 007
В Китае модель 001 конкурирует с Tesla Model 3. Базовая версия получила электромотор на 422 л.с. Силовая установка полноприводной модификации отдаёт 646 л.с. Два типа батарей рассчитаны на запас хода от 500 до 870 км. Быстрая зарядка позволяет зарядить аккумулятор на 610 км за 15 минут. По словам Zeekr, это лучший показатель среди всех серийных электромобилей.
Из необычных особенностей можно выделить ЖК-экран, расположенный снаружи автомобиля. Он создан для общения с другими участниками дорожного движения, например, с пешеходами или водителями. Передовая система электронных помощников оборудована лидаром, 12 камерами и 17 радарами.
Avatr 12
Фастбэк конкурирует с BMW 8 Серии Gran Coupe и Porsche Taycan. В движение модель приводит одна из двух силовых установок. Базовая версия оснащается электромотором на 313 л.с. и батареей, рассчитанной на 700 км. Полноприводная модификация отдаёт 650 км, а запас хода составляет 650 км.
В салоне всё внимание привлекает огромный 35,4-дюймовый дисплей, который растянулся на всю ширину приборной панели. Кроме него, есть ещё один 15,6-дюймовый экран для управления всеми настройками.
В Китае новинка может похвастаться высокими возможностями автономного вождения, однако это преимущество актуально только на территории КНР.
Снаружи внимание привлекает необычная особенность — автомобиль лишён заднего стекла, вместо него там установлена камера, которая транслирует изображение на экран перед водителем. С боковыми зеркалами применён тот же стилистический и технологический приём.