Alpine: секреты маленькой компании

Цены на купе Alpine A110, последнее из которых выпустили в 1977 году, доходят до 150 тысяч евро. За что? За стеклопластиковый кузов и мотор в багажнике? За историю!

Не слишком известная в России французская марка Alpine празднует свое шестидесятилетие. Основатель компании Жан Ределé пошел по стопам отца и в 24 года стал самым молодым дилером Renault во Франции. В те годы интерес к автоспорту рос с каждым годом, и Жан решил продвигать свою продукцию через гонки.

В 1950 году он выиграл Ралли Дьеппа (Rallye de Dieppe) за рулем простенького заднемоторного седанчика Renault 4CV, что подвигло головной офис поручить ему разработку гоночной версии «катр шво» (фр. quatre chevaux — четыре лошади). Ределе с удовольствием взялся за этот проект, который вывел его на дизайнера Джованни Микелотти — итальянец должен был разработать алюминиевый кузов, легкий и аэродинамичный. На этой версии Renault 4CV Speciale Жан Ределе вновь выигрывает Ралли Дьеппа, опередив пару Ягуаров и Porsche, затем побеждает в гонке «Тысяча миль» (Mille Miglia) и Кубке Альп (Coupe des Alps) — и именно альпийские перевалы всплывут в его памяти, когда он будет искать имя для своей компании. А ее рождение все ближе и ближе.

Лёгкие успехи

Тесть Ределе — Шарль Эскофье, также дилер Renault, причем один из крупнейших, — попросил зятя помочь с разработкой и продвижением модели, которую начали производить братья Шапп по проекту Жана Гессалена. Первый прототип был готов в начале 1955 го, затем к нему приложили руки Микелотти и Ределе. В июне регистрируется компания Alpine, и практически сразу на суд руководства компании Renault были представлены три прототипа А106.

Первые Альпины заимствовали у Renault 4CV ходовую часть и 750 кубовые моторчики мощностью 21 либо 38 сил. Но кузов сделали оригинальный, из стеклопластика, и купе оказалось почти на центнер легче донора.

Читать далее на сайте zr.ru