Заново ответить на вопросы билетов с 1 сентября придется всем, кто лишен прав. Правда, экзамен для них будет несколько легче, чем для кандидатов в водители. А вот сроки его проведения вызывают вопросы. Заново ответить на вопросы билетов с 1 сентября придется всем, кто лишен прав. Правда, экзамен для них будет несколько легче, чем для кандидатов в водители. А вот сроки его проведения вызывают вопросы. Вчера в «Российской газете» прошла «прямая линия», в которой участвовали представители Главного управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России: замначальника отдела обеспечения правоприменительной деятельности Андрей Клименко и старший инспектор по особым поручениям отдела по организации экзаменационной работы Роман Самсонов. Напомним, что одна из главных поправок в Кодекс об административных правонарушениях касается возврата прав. А именно: тем, кого лишили водительского удостоверения, придется подтвердить знание Правил дорожного движения. Каким образом это будет осуществляться? Роман Самсонов**_: По билетам, которые утверждены, но за вычетом ненужных вопросов по медицине, по психологии и так далее. Ведь в законе прописано, что проверка знаний именно Правил дорожного движения. Поэтому вопросы будут исключительно по ПДД. В будущем — мы уже разговаривали с коллегами из нашего научного института, возможно, будут разработаны специальные вопросы, с упором на те правонарушения, за которые водитель был лишен прав. —Например за пьянку? Роман Самсонов**_: Да, это могут быть те же самые 20 вопросов с уклоном на эту тему. Как еще бороться с правонарушителями? Та же самая практика существует в Германии. Там проводится так называемый тест на идиота, та же направленность, чтобы довести до сознания правонарушителя, что так делать нехорошо, противоправно и опасно для здоровья окружающих. —Это будут отдельно разработанные билеты? Роман Самсонов**_: Пока будем пользоваться теми, что есть. В следующем году планируем разработать отдельные билеты. Это работа большая, объемная, но в планах это стоит. Мы прорабатываем требования к вопросам, как они должны формироваться. Рассматриваются предложения о многовариантных ответах. По подобию того, что в «РГ» было опубликовано в начале года. У нас два миллиона человек в год получают права. При этом проводится 8 миллионов экзаменов, а экзаменаторов — порядка 4 тысяч. Очереди на получение прав у нас тоже есть. К этим сдающим добавятся еще 850 тысяч лишенных прав, из которых 400 тысяч по статьям, связанным с «пьянкой». Справится ли с этим ГИБДД? Роман Самсонов_**: Поэтому мы предусматриваем, что теоретический экзамен будет проводиться в автоматизированном режиме с использованием компьютерных классов, которые у нас есть. У нас порядка 70 процентов подразделений уже оборудованы такой техникой. Норма по оборудованию подразделений уже включена в приказ МВД по материально-техническому оснащению. Поэтому здесь вопросов не будет. Как правило, сам теоретический экзамен должен длиться по норме 20 минут, а обычно проходит за 5-7 минут. Справимся. —Будут иметь преимущества те, кто был лишен прав? Они будут сдавать экзамен без очереди? Что надо делать, когда подходит срок окончания лишения прав? Роман Самсонов**_: Согласно принятому закону возврат прав будет осуществляться в соответствии с порядком установленным правительством РФ. В настоящий момент такой порядок еще не определен. Постановление правительства только разрабатывается. —А если не сдал экзамен? Роман Самсонов_**: Не сдал, значит, не подтвердил знание Правил дорожного движения. Надо подучиться. —Существуют ли сроки пересдачи? Роман Самсонов_**: При сдаче экзаменов кандидат в водители может через семь дней прийти в подразделение и пройти экзамен еще раз. Причем количество таких попыток не ограничено. Еще раз напомним, что порядок проверки знаний водителя, лишенного прав, пока не установлен. Scriptio: Владимир Баршев.
Авторитетный журнал Popular Mechanics опубликовал весьма специфический топ-9. В него вошли так называемые "автомобили мечты", выпускавшиеся в 80-х – 90-х годах прошлого века. Авторитетный журнал Popular Mechanics опубликовал весьма специфический топ-9. В него вошли так называемые "автомобили мечты", выпускавшиеся в 80-х – 90-х годах прошлого века. Основным условием для попадания в список стала цена – не более $6 000. С возрастом дешевеет даже мечта. Автомобили, бывшие пределом мечтаний и героями экстатических сновидений для поклонников в то время, когда их еще выпускали, сейчас стоят сущие копейки. И даже на известном аукционе eBay никто не даст за престарелую мечту больше шести тысяч долларов. Так посчитали в Popular Mechanics и собрали своеобразный "дом престарелых" для dream cars выпуска второй половины прошлого века. Первым в списке машин, которые сегодня можно купить за 6 000 долларов, значится, что логично, Chevrolet Corvette C4, первый полностью новый "корвет" с момента начала производства в 1963 году. Вторую ступень пьедестала почета занимает переднемоторный Porsche 944, один из самых доступных Porsche, который к тому же еще и умел относительно неплохо ездить. Замыкает тройку лидеров Ford Mustang поколения второй половины восьмидесятых. В пределах означенной суммы на eBay даже можно найти неплохой вариант с пятилитровым V8. Кроме того, в списке престарелых и доступных "автомобилей мечты" Lexus SC400, известный в России как Toyota Soarer, Honda Prelude последнего поколения, Mitsubishi Eclipse GSX конца девяностых годов, Alfa Romeo Spider (совершенно обоснованный вариант) и непонятно как попавший в эту компанию Jeep Cherokee XJ. Впрочем, в Popular Mechanics оговариваются, что "Чероки" для своей цены был очень неплохим внедорожником – некоторые версии разгонялись до 100 км/ч всего за 8 секунд.