Запчасти в России могут значительно подешеветь, если удастся ликвидировать монополии со стороны официальных дилеров, работающих на территории России, Казахстана и Белоруссии. По предварительным подсчетам, цены могут упасть на величину до 60%. Запчасти в России могут значительно подешеветь, если удастся ликвидировать монополии со стороны официальных дилеров, работающих на территории России, Казахстана и Белоруссии. По предварительным подсчетам, цены могут упасть на величину до 60%. Как рассказал журналистам министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Нурлан Алдабергенов, в настоящее время комиссия работает над тем, чтобы привести к единому знаменателю национальные законы о конкуренции трех стран-участниц Единого экономического пространства (ЕЭП). Первое обсуждение принятия единого модельного закона о конкуренции состоялось в четверг в Новосибирске. Алдабергенов отметил, что в настоящее время на территории ЕЭП невозможно наладить торговлю продукцией какого-либо бренда в обход официального дистрибьютора этого бренда. Изменить эту ситуацию ЕЭК и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пытаются уже второй год, добиваясь разрешения параллельного импорта. «В результате мы имеем повышенные цены... Прямых запретов не должно быть, это право потребителя», — отмечают в Комиссии. Ярким примером этому может служить автомобильный рынок, в частности торговля запчастями, которые импортирует в Россию, например, официальный дистрибьютор. «Мы предварительно смотрели, вот, например, брендовые спортивные костюмы можно будет до 20% снизить стоимость, парфюмерия до 60%, запчасти до 50-60%», — добавил представитель ЕЭК. По словам Алдабергенова, норму о параллельном импорте планируется включить в модельный закон о конкуренции, который, как предполагается, в июле 2013 года подпишут главы трех государств, передает РИА Новости.