Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 25 сентября 2024, 20:43
4 мин.

Автомобили для кукол. Самые крошечные модели в истории

Манёвренные и экономичные городские микромобили
7 самых маленьких автомобилей. Инновации в автопроме часто приводят к революционным достижениям. Например, стремление создать компактные, но при этом полностью функциональные автомобили. Миниатюрные автомобили массово начали появляться после Второй мировой войны. И существуют до сих пор. Они бросают вызов традиционным представлениям о пространстве. И становятся идеальным автомобилем для города с узкими улицами.
Peel

Peel P50

Peel P50 появился в 1962 году. При длине 1,3 м и ширине менее одного метра, этот 60-килограммовый автомобиль стал рекордсменом Гиннесса в 2010 года как самый маленький серийный автомобиль в истории. Модель задумывалась как городской автомобиль и предназначалась для передвижения по городской среде «одним взрослым и сумкой для покупок».

Не нашлось места даже для четырёх колёс: два спереди и одно сзади. Одна фара и одна дверь с левой стороны. Всего было выпущено 50 экземпляров, из которых до наших дней сохранилось лишь 27. Из-за своей уникальности и ограниченной доступности P50 сегодня стоит довольно дорого. Один экземпляр был продан за 176 тыс. долларов на аукционе Sotheby's в 2016 году.

Маленький P50 оснащался таким же маленьким 0,05-литровым одноцилиндровым двигателем, который выдавал всего 4,3 л.с. Двигатель приводил в движение одно заднее колесо через 3-ступенчатую механическую коробку передач. Примечательно, что у коробки было задней передачи. Но автомобиль можно было вручную вытащить из затруднительной ситуации с помощью ремня, расположенного сзади. А парковаться задним ходом можно было только вручную — откатывая машину, стоя рядом с ней.

Автомобили для кукол. Самые крошечные модели в истории

© Velam

Velam Isetta

Isetta — микроавтомобиль итальянского производства, получивший прозвище «пузырь» из-за своей почти яйцеобразной формы. Isetta могла выглядеть забавно, но это была не шутка. Дешёвый, экономичный автомобиль, который стал первым в истории серийным автомобилем с потрясающей экономией топлива. Он был настолько популярным, что какое-то время даже выпускался под маркой BMW.

Благодаря этому, модель завоевала популярность. Было продано более 160 тыс. экземпляров по всему миру. В конце 50-х гг. Isetta стала самым продаваемым одноцилиндровым автомобилем. Микромобиль оснащался среднемоторным 9,5-сильным двигателем объёмом 0,236 литра. А длина составляла менее 2,3 м.

Автомобили для кукол. Самые крошечные модели в истории

© Renault

Renault Twizy

Двухместный микрокар, по сути, даже не автомобиль. Это как квадроцикл с крышей. Так он классифицируется на европейских рынках. А у нас относится к классу квадрициклов.

Twizy впервые появился в виде футуристического концепт-кара в 2009 году, а в продажу модель поступила в 2012 году. Причудливый дизайн, электрическая трансмиссия, две двери, четыре колеса, автомобильная, а не мотоциклетная посадка. Глядя на него, кажется, что не ту машину прозвали «Жуком».

Длина — всего 2,3 метра. Электромотор выдавал 17 л.с. и разгонял микрокар максимум до 80 км/ч. В год своего появления он стал самым продаваемым электромобилем в Европе.

Автомобили для кукол. Самые крошечные модели в истории

© Reva

Reva G-Wiz

Это индийский микромобиль, который появился в 2001 году. На европейских рынках G-Wiz был официально классифицирован как тяжёлый квадрицикл. Из-за малой мощности и неудовлетворительных результатов краш-тестов автомобиль не допускали даже на европейские скоростные дороги.

Длина автомобиля составляла 2,6 метра. А вес — 400 кг.

Автомобили для кукол. Самые крошечные модели в истории

© Vespa

Vespa 400

Бренд известен культовыми скутерами и мопедами. Но в модельном ряду компании были и автомобили. Vespa 400 появилась в конце 50-х гг. и была уникальна в мире микрокаров. Большинство маленьких машин представляют собой мотоциклы или квадроциклы, переделанные в автомобили. А модель 400 с самого начала была спроектирован как автомобиль. Она оснащалась 0,4-литровым рядным двухцилиндровым двигателем мощностью 14 л.с., который разгонял автомобиль до максимальной скорости 88 км/ч. Длина машины составляла всего 2,8 м.

Автомобили для кукол. Самые крошечные модели в истории

© Fiat

Fiat 500

Это один из самых долго существующих автомобилей Fiat. И самый маленький. Он появился в 1957 году. Это было небольшое заднемоторное заднеприводное двухдверное купе. В те времена нужны были дешёвые и экономичные машины. Как раз для этой потребности рынка появился Fiat 500.

В 50-х гг. базовый полулитровый двухцилиндровый двигатель выдавал 13 л.с. В длину Fiat 500 был всего 3 метра.

Благодаря своей экономичности, модель 500 пользовалась большим успехом и продавалась огромными тиражами по всей Европе. Существовало двухдверное купе, трёхдверный универсал и даже крошечный трёхдверный минивэн.

Автомобили для кукол. Самые крошечные модели в истории

© Daihatsu

Daihatsu Fellow Max

Fellow — это японский кейкар. Он появился в 1966 году. Продавалось несколько версий: двухдверный седан, двухдверный пикап и трёхдверный фургон. Позднее, в 1970 году, появился Fellow Max. Задний привод сменился на передний. Модель оснащалась 0,356-литровым двухтактным двигателем, который передавал 32 л.с. лошадиные силы на передние колёса через четырёхступенчатую механическую коробку передач. По размерам он был сопоставим с Fiat 500, всего на несколько см длиннее.

Ваше отношение
к новости:

[]