Автомобили милиции: самые необычные, быстрые и беспощадные

Насмотревшись на автомобили полиции Дубая — Porsche, Ferrari и Lamborghini, — мы решили вспомнить самые интересные машины отечественной милиции/полиции. Porsche среди них, кстати, тоже встречаются.

Наши крутые милиционеры раньше не только гоняли за преступниками, но и работали прямо на дороге Шерлоками Холмсами. Для таких специалистов 60 лет назад делали, например, лабораторию АМ-2 на шасси ГАЗ-63. Деревянный кузов был изнутри завешан плотными шторами для работы с фотопленкой. Говорят, милиционерам темная лаборатория понравилась. Но они попросили добавить туда специальное оборудование: лопату, резиновую надувную лодку, резиновые же сапоги и лыжи.

На шасси ГАЗ-51 милиция получала агитационные автобусы для «разъяснительной работы среди населения». Внутри были установлены проектор и экран. За собой машина могла возить прицеп с электрогенератором.

А вот, к примеру, «рафики» с установленным на крыше оборудованием для стереофотосъемки места происшествия. Оказывается, московская милиция в 70-х годах работала прогрессивным методом! Около каждого интересного объекта — разбитого капота, следов торможения, лужи вытекшего тосола — оператор расставлял яркие пронумерованные конусы, снимал стереофото и затем по особой технологии сразу же делал точный план места. Безо всяких рулеток и обмеров!

Крутейшая вещь! «Восьмерка» с роторным 120-сильным двигателем. Могла разгоняться до 180 км/ч. «Сотню» с места автомобиль набирал всего за 8,5 с. Отличная машина именно для погони. Правда, гарантия производителя составляла всего один год или 30 тыс км пробега.

Быстрый, как ветер, Porsche Cayenne вряд ли бегает за преступниками. Видимо, как и нашумевший ярко-красный пожарный экземпляр, такая машина перевозит высокое милицейское начальство.

Одна из самых нелепых машин. Длинный седан «Князь Владимир» завода «Москвич» отметился на работе в милиции. Судя по всему, московский автозавод рассчитывал на большой милицейский заказ. Но таких автомобилей было не много.

А теперь нечто тяжелое. АВС-40 «Лавина» нужна не для быстрого решения проблем (как ВАЗ-2108 или Porsche), а для очень жесткого. Точнее, мокрого. На брянском шасси смонтирован четырехствольный водомет с отдельным приводом от дополнительного дизеля. Плюс броня по кругу, плюс газовая система с десятью форсунками, плюс два прожектора. Представляете такого дракона в работе?

Еще один монстр — польский SHL A3-515 Hydromil. Построен на шасси местных грузовиков Star-29. Верхние стволы водомета установлены в бронированных поворотных башенках.

В 70-х годах прошлого века советская милиция очень полюбила «Мерседесы». Седаны с кузовами W108, W116 и W123 работали в Москве, Ленинграде и Киеве.

Наконец, самая логичная для полиции марка — BMW. Не такая быстрая, как дубайские Ferrari и Lamborghini, но и не такая бессмысленная во всех других отношениях. В нашей стране BMW появились на милицейской службе позже Mercedes, в середине 80-х годов, и прописались в Москве, Ленинграде, Киеве и в Минске.

Добавим пару киногероев. Наверное, самый известный милицейский автобус — «Фердинанд» из «Места встречи изменить нельзя». У него даже есть своя история. Лейтенант Шарапов, рассказывая о первой встрече с этой машиной, четко заявляет, что это трофейный Opel Blitz, таких машин в вермахте было очень много. А шофер автобуса Копытин говорит, что опера называют его «фердинанд» за визуальное сходство с немецкой самоходкой. В фильме же роль «фердинанда» играет автобус ЗИС-8. Причем, что интересно, не аутентичный, а построенный на шасси грузовика ЗИС-5.

Мотоцикл с коляской из фильма «Берегись автомобиля». Оказывается, вплоть до 60-х годов мотоциклы были основным транспортным средством нашей милиции. Что же касается фильма, герой Жженова ездит в кадре на пяти мотоциклах! Дотошные зрители заметили в разных сценах три мотоцикла М-72 с нижнеклапанными моторами и два — с верхнеклапанным двигателем. Одновременно с этим в сценах меняется даже количество сидений и форма крыльев этих машин.