quto.ru
Опубликовано 23 марта 2012, 12:34

Автомобилистам разрешат пользоваться автобусными полосами

Несмотря на отсутствие одобрения со стороны стражей порядка, власти Москвы все же настояли на своем. У правоохранительного ведомства моментально нашлось решение насущных проблем.

22 марта «Коммерсант» со ссылкой на источник в московском правительстве написал о том, что с апреля водители получат возможность по выходным беспрепятственно передвигаться по полосам для общественного транспорта. Конкретная дата в публикации не фигурирует, однако можно сделать вывод, что днем открытия станет последняя суббота этого месяца — 31 марта.

Ранее департамент транспорта предложил разрешить автомобилистам пользоваться автобусными полосами по выходным дням, что резонно не понравилась Госавтоинспекции. В ведомстве сочли эту идею сомнительной. По словам полицейских, транспортный поток в субботу и воскресенье невелик, поэтому целесообразности в открытии еще одной полосы в ведомстве не видят. К тому же, по словам ГИБДД, эта инициатива потребует установки новых дорожных знаков и перенастройки камер автоматической фиксации на работу по будням дням.

Несмотря на отсутствие одобрения со стороны стражей порядка, власти Москвы все же настояли на своем. У правоохранительного ведомства моментально нашлось решение насущных проблем: дополнительные знаки будут установлены в самое ближайшее время, а камеры фиксации правонарушений будут отключаться в ночь на субботу в 00:00 и активироваться в ночь на понедельник в 00:00.

Автомобилистам разрешат пользоваться автобусными полосами

Интересен тот факт, что многие из камер представляют собой комплексы «Стрелка-СТ», возможности которых ограничиваются не только фиксированием факта движения по выделенной полосе или нарушения ее разметки. Также они контролируют скорость автомобилей и славятся особой схемой работы, согласно которой слежение за машиной начинается за километр от местонахождения устройства, а фотосъемка нарушителя может быть осуществлено не ближе чем в 50 метрах от «Стрелки». В итоге водитель может быть оштрафован как за выезд на выделенную полосу, так и за превышение скоростного лимита. И не важно, что в ста метрах от камеры скорость была сброшена, а автомобиль перестроился в другой ряд — при появлении в объективе фотокамеры нарушение будет приписано исходя из сведений, полученных на протяжении всего «ведения» автомобиля. О том, будут ли превращаться столичные дороги с наступлением ночи в ничем и никем не контролируемые улицы, в публикации не уточняется.

Еще один непроясненный момент касается трактовки понятия «выходные дни». И если камеры технически возможно перепрограммировать на чувствительность к рабочим субботам или воскресеньям, возникшим в результате попадания праздничной даты на будний день, то со знаками ситуация иная. В правилах дорожного движения не существует такого понятия как выходной день, присутствует лишь дополнительные информационные знаки 8.5.3 и 8.5.7, с помощью которых можно сообщить водителям о днях работы основного знака (в первом случае) и днях с указанием времени работы основного знака (во втором случае).

Таким образом, стоит ожидать появления дополнительных секций к висящим над выделенными полосами «кирпичам», в которых будут перечислены понедельник, вторник, среда, четверг и пятница как дни, на которые распространяется ограничение. В субботу и воскресенье все части дороги окажутся в распоряжении машин. Отлов автомобилистов, в течение минуты превращающихся из добропорядочных водителей в нарушителей, будет начинаться в ночь с воскресенья на понедельник.

Автомобилистам разрешат пользоваться автобусными полосами

Ждать рейдов остается недолго — с 1 июля нынешнего года штраф за использование выделенных полос для общественного транспорта возрастет с 300 до 3000 рублей.

Петр Магера, Кьюто.Ру

Автомобильные новости