Автопоезд Апокалипсиса: LeTourneau Overland Train

Своему появлению это удивительное транспортное средство обязано холодной войне. По мнению американских военных, в условиях ядерного Апокалипсиса, когда вся дорожная инфраструктура будет выведена из строя Советами, именно такие автопоезда должны были обеспечить снабжение огромной страны.

Впрочем, история создания этого транспортного средства берёт начало не в 1962 году, когда опытный образец LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II фактически был принят на службу в вооруженные силы США, а значительно раньше.

В 1923 г. инженер Роберт Гилмор Летурно разработал самоходный скрепер с шарнирно сочленённой рамой и бензиновым мотором. И вроде бы ничего особенного в этой дорожной технике не было, но скрепер приводился в движение не как все транспортные средства, а мотор-колёсами. В них были встроены электродвигатели, получавшие энергию от генератора. Схема, при которой можно было обеспечить транспортному средству полный привод и при этом не городить огород из сложной трансмиссии, к тому же съедающей немало мощности только на трение узлов и агрегатов, оказалась на редкость удачной, и Летурно принялся культивировать её на других своих разработках. Основной плюс конструкции был в том, что транспортное средство можно было оснастить сколь угодным количеством ведущих колёс.

Опробовать эту схему удалось в начале 1950-х. Посетив одну из строек, где работали его машины, Летурно обратил внимание, что лесорубам при вырубке просек довольно тяжело вывозить лес. Основная причина заключалась в том, что для этого требовалось строить специальные дороги, что было не только долго, но и затратно. Тогда-то Летурно и предложил вывозить лес с делянок дизель-электрическими внедорожными лесовозами, основным отличием которых была не только высокая проходимость, но и возможность варьирования количества погрузочных платформ в зависимости от нужд. VС-12 Tournatrain стал по сути первым дорожным поездом Летурно. Он состоял из тягача-локомотива и трёх вагонов, грузоподъёмностью 20 тонн каждый. Тягу этому поезду обеспечивал 500-сильный дизель. Позже состав удлинили, добавив ещё одну энергетическую установку и четыре вагона, доведя общую грузоподъемность до 140 тонн.

Читать далее на сайте 5koleso.ru