Есть мнение, что замены полноприводному «УАЗу-буханке» нет и не будет. Команда отчаянных путешественников на «Соболях» 4×4 отправилась в Заполярье, чтобы доказать на практике обратное. И им удалось. Зимник закрыт, снежные перемёты на трассе достигают метровой высоты, Камазы стоят по обочинам, тракторы и дорожная техника ждут, пока уймётся непогода. А мы едем... Да-да на полноприводных Соболях по закрытому зимнику, вытаскивая друг друга лебёдками и тросами, прокладывая колею, работая лопатами...Город Усинск на северо-востоке республики Коми, на границе с Ненецким Автономным Округом (НАО), в шестидесяти километрах от Северного Полярного круга. Именно здесь наша команда присоединилась к экспедиции Варандэй-2016, и на трёх Соболях мы отправились в Заполярье. Именно здесь за Усинском заканчивается дорога, дальше проехать можно только зимой по зимнику.Что такое зимник? Это залитый водой и раскатанный участок снега в тундре — фактически гололёд. Стоит немного съехать в сторону с накатанного зимника и проваливаешься «по самое не могу» в снег. Ехать надо очень внимательно — стоит чуть-чуть зацепить кромку, и машина проваливается... И это когда зимник в хорошем состоянии, а вот когда его «закрывают», то небольшие участки гололёда чередуются со снеговыми перемётами глубиной до 1,5 метров. Ко всему прочему прибавляется постоянный ветер 10-12 м/с. В этих условиях по зимнику идут только срочные грузы, а трассу несколько раз в день патрулируют спасатели.Это — дорога жизни. По ней доставляются практически все грузы в НАО, во все остальные времена года сюда «только самолётом можно долететь». Посёлки и месторождения по берегам рек могут рассчитывать на речной и морской транспорт, но это в навигацию. Так что подавляющее большинство грузов в эти места попадают именно по зимникам.Аборигены считают самым подходящим транспортным средством для местных условий полноприводные Камазы, но встречаются и Уралы, и даже ГАЗ «Садко». Как ни странно, но Кразов мы не видели, а иномарки вообще воспринимаются как невероятная экзотика. Начальство и спасатели МЧС передвигаются вдоль зимника на гусеничных вездеходах и вездеходах «Трэкол» на шинах низкого давления. И то и другое — российской разработки. Читать далее на сайте kolesa.ru
Чехия весьма привлекательна для туристов. Но если вы хотите «объять необъятное», вам не обойтись без автомобиля. Путешествуем по Чехии на машинах марки Skoda. Чехия в канун рождества весьма привлекательна для туристов. Но есть смысл не ограничиваться празднично украшенными улицами и площадями Праги. В зимней Чехии хорошо отдохнут и гурманы, и приверженцы горных лыж, и любители истории. Но если вы хотите «объять необъятное», то вам не обойтись без автомобиля. А коль речь идет о Чехии, то для путешествия лучше всего подойдет Skoda.И это отнюдь не дифирамб марке. Я на собственном опыте убедился в том, что, независимо от модели, в Чехии Skoda идеально вписывается в окружающий ландшафт, ничуть не разрушает гармонию средневековых замков... И, что немаловажно, без труда позволяет добраться по обледенелым серпантинам горных дорог в самые экзотические местечки. Что же касается моделей... На сей раз я абсолютно абстрагировался от базовых положений тест-драйвов, так как все модели автомобилей, предоставленных для путешествия, были уже «откатаны» журналистами нашего издания. На горных серпантинах я не старался оценить, какой поворачиваемостью обладает та или иная модель — избыточной или недостаточной, на скоростных магистралях меня вполне устраивала динамика любой из моделей, а комфорт подвески я оценивал без особых придирок. Да, по большому счету, и придраться-то было не к чему... Комфорт? Эргономика? Всего было в достатке, и я просто наслаждался путешествием. Это была редкая возможность не мчаться сломя голову из пункта А в пункт Б, а просто получать удовольствие от увиденного.Началось путешествие из аэропорта Праги на модели Octavia, оснащенной 1,8-литровым 180-сильным мотором и механической КП. И, несмотря на обширный выбор моделей, этот вариант в дальней дороге меня вполне устраивал. Но более интересно было с Yeti в версии Monte Carlo. В 1912-м на раллийном этапе IRC была презентована Fabia в версии Monte Carlo. И вот сейчас Yeti. И я утвердился во мнении, что если бы выбрал для себя именно эту модель, то, скорее всего, остановился бы на версии Monte Carlo. Вот, казалось бы, чуть измененная форма бамперов, штрихи декора в интерьере, сиденья спортивного профиля, 17-дюймовые колесные диски... Да еще небольшой шильдик на переднем крыле. Читать далее на сайте 5koleso.ru