Берегите автохлам: как мы теряем янгтаймеры

Предупреждение: нижеследующий текст насквозь пропитан субъективизмом, старческой сентиментальностью, занудным брюзжанием и маниакальной любовью ко всякому колёсному старью. Если вы относитесь к автомобилю как к предмету, а не хотя бы как к любимому попугайчику, текст может вызвать у вас недоумение и даже неприязнь. Желательно читать в гараже, в перерыве между регулировкой карбюратора и зачисткой ржавчины на кузове.

Один мой товарищ получил в подарок от отца автомобиль: бежевый ВАЗ-2106 выпуска 1991 года. Не слишком старый для Жигулей экземпляр, бережно эксплуатируемый отцом на протяжении всех этих лет. Добротный кузов, неплохое техническое состояние — отличный вариант машины выходного дня, про которую можно с гордостью говорить друзьям: «семейная реликвия». Что сделал с «шестеркой» мой товарищ? Продал её «под картошку» за 25 тысяч.

Незаинтересованность

На самом деле, история банальна до безобразия — наверняка каждый из вас может вспомнить как минимум одну подобную, произошедшую лично в вашей жизни. Но как раз в её банальности и распространенности и заключается драматизм. Ситуация с точки зрения большинства бытовая — ну что страшного в том, чтобы продать машину из прошлого века? В принципе, и правда, ничего. Если только это не хорошо сохранившийся автомобиль, который мог бы радовать владельца-энтузиаста ещё много лет.

Но часто случается так, как у моего товарища — весьма бодрый и, что не менее важно, исторически семейный автомобиль, который для одного-двух предыдущих поколений был предметом практически одушевлённым, в наше время превращается в еще один объект потребления с соответствующим к нему отношением: устарело — выбросить и заменить. И даже наличие любителей и ценителей «старья» не слишком спасает — автомобили выставляются на продажу за бесценок и отдаются первому попавшемуся покупателю без лишних затрат энергии на ненужные «кастинги». В этом владельца, не имеющего интереса к машине, разумеется, трудно упрекнуть.

Читать далее на сайте kolesa.ru