Бестселлеры мирового авторынка: насколько они популярны в России?

В последние годы страны БРИК во главе с Китаем наряду с традиционно крупнейшими рынками США, Японии и Западной Европы все больше определяют расстановку сил в рейтингах автомобильных бестселлеров. Однако из-за кризиса на авторынке вклад нашей страны в глобальные продажи становится все менее значимым. К тому же автомобильные предпочтения россиян имеют свои особенности: в отличие от ведущих мировых автодержав наибольшим спросом у нас пользуются компактные седаны и кроссоверы.

Самой продаваемой моделью на планете является Toyota Corolla, чья реализация растет девятый год подряд. По данным Focus2move, в январе-марте эта модель разошлась по всему миру тиражом 312,8 тыс. экземпляров (+9,1%) и такими темпами в этом году может установить очередной мировой рекорд в 1,35 млн машин. Сегодня различные модификации Toyota Corolla производятся на 15 предприятиях по всему миру, причем для российского рынка — в Турции, а продается автомобиль в 150 странах. С 2002 года ежегодно более 1 млн Toyota Corolla находят своих покупателей в различных уголках планеты. Всего с момента начала производства модели в 1966 году продано более 40 млн таких машин. Кстати, этот результат зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса как максимальный показатель продаж для одной модели за всю историю мирового автопрома. Только вдумайтесь: каждый пятый автомобиль Toyota, реализованный за всю 78-летнюю историю компании, был Corolla!

Россия является одним из ключевых рынков с точки зрения спроса на эту модель, заявляют в Toyota. С момента основания «Тойота Мотор» в 2002 году по сегодняшний день в нашей стране реализовано свыше 300 тыс. таких машин, и все эти годы седан остается одним из бестселлеров марки. Рекордные продажи модели пришлись на 2008 год, когда российским клиентам было передано около 64 тыс. этих автомобилей. А вот в нынешнем году Corolla впервые за много лет выпала из тройки лидеров среди моделей Toyota — за I квартал ее продажи упали в 2,7 раза, до 2,9 тыс. машин. В пресс-службе «Тойота Мотор» это объясняют негативной динамикой на российском авторынке в целом, а снижение спроса на Corolla называют временным. «С-сегмент седанов пострадал наиболее серьезно, поскольку покупательская способность у данной категории клиентов очень волатильна», — отмечают в японской компании.