Будущее становится ближе

В США прошел сертификацию первый серийный летающий автомобиль. Если все пойдет хорошо, первые лёто-мобили могут появиться на дорогах и в небе Америки уже через несколько месяцев.

Проект Terrafugia Transition разрабатывается уже пять лет и чуть было не закрылся после того как выяснилось, что для допуска на дороги общего пользования придется серьезно переделать дизайн. Это стоило $18 млн. и могло обернуться крахом летающего «Хаммера», если бы не подоспел заказ от Министерства Обороны в размере $60 млн. Конечно, это совсем не тот «Хаммер», который мы привыкли видеть на улицах. Собственно, Humvee (HMMWV) – это High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство». Теперь военный внедорожник имеет шансы стать еще и летающим.

Гражданский вариант является двухместным и может развивать на земле скорость около 100 км/ч - больше и не нужно. По идее, автомобиль должен выехать из гаража, доехать до подходящего участка дороги длиной порядка 500 метров - разложить крылья, разогнаться и взлететь. В полете его скорость составляет 172 км/ч, а дальность 700 км. За час полета расходуется 19 литров топлива, общий объем бака – 87 литров.

Полезная нагрузка всего 210 кг, поэтому надо подбирать не очень тяжелого пассажира и контролировать вес багажа. Впрочем, для него и так оставлено немного места, но вот клюшки для гольфа должны поместиться. Как раз для гольфистов-любителей Terrafugia станет настоящей находкой - в выходной можно будет слетать поиграть где-нибудь за 500 - 600 километров от дома и вернуться обратно. Не надо терять время на дорогу до аэродрома - выкатывайся из гаража и лети. А если вдруг погода нелетная, можно потихоньку доехать.

Размеры Terrafugia со сложенными крыльями – 6 на 2 метра, высота - те же 2 метра, такой войдет в обычный гараж. Крылья раскладываются нажатием кнопки - их размах составляет 8 метров.

В случае аварии в воздухе должен помочь парашют, который опустит на землю целиком весь автомобиль, а на дороге сработают многочисленные подушки безопасности.

Как утверждает создатель Terrafugia Карл Дитрих, для того, чтобы управлять его детищем, достаточно 20 часов тренировок. Конечно это недешевая игрушка: в зависимости от модификации автосамолет может стоить от $170 до $230 тысяч. Но на него уже существует очередь - депозит в $10 тысяч внесли около 100 американцев и 20 британцев.

Сертификация в Европе не сильно отличается от американской процедуры, а вот до России с ее жесткими ограничениями на малую авиацию Terrafugia Transition вряд ли долетит.

Текст: Алексей Виноградов.