Buick Roadmaster Convertible из фильма «Человек дождя»
Почему людям нравятся старые машины? Скорее всего, потому что они являются олицетворением прошлого, воплощенным свидетельством времен, которые давно ушли. И уж конечно, из «глубин веков» на нас в состоянии смотреть только те вещи (сиречь механизмы), на которые это самое время практически не влияет. Крепкий, уверенный в себе олдтаймер — штука покруче элитных сортов алкоголя, хорошеющих со сроком давности. Такой автомобиль методично, день за днем может рассказывать вам истории. Например, об увеличенной мощности мотора из-за повышенной степени сжатия или мягком ходе благодаря удачной конструкции подвески. А это чего-нибудь, да стоит.
Такие машины всегда были в почете у прославленных режиссеров. Используя их, пусть даже на вторых ролях, а то и вообще в качестве реквизита, видеопостановщики придавали своим картинам изысканность, особый стиль. Как правило, в них зрителя не развлекут ни погони, ни зрелищные перестрелки. Рассказ там пойдет о вещах более серьезных, сокровенных. И нередко рассказчиком выступит сам автомобиль. Как, например, в оскароносной ленте «Человек дождя». Ведь помимо мощной декоративной составляющей фильма, ретро-автомобиль Buick Roadmaster Convertible использовался режиссером, как рычаг воздействия на главного героя. А значит, он просто не мог не стать камнем преткновения данной истории...
Хозяин дорог
Впервые серия Roadmaster осчастливила модельный ряд Buick в 1940 году. По сути, это были неплохо перелицованные автомобили прошлых лет, в облике которых появилось больше плавных линий, сгладивших прямые углы стиля «торпедо». Внешность этих осанистых машин, наконец, лишилась, архаики 30-х годов вроде подножек, узких диванов и двустворчатых капотов. Казалось бы, отличия несущественные, но их было достаточно, чтобы увеличить годовые продажи в три раза.
Те самые «иллюминаторы», за которые коллекционеры так любят Бьюики послевоенных лет, придумал ведущий дизайнер марки, Нэд Николс. Он просверлил их на своей машине для лучшего охлаждения подкапотного пространства.