C прицелом на подиум! Патрика поддерживает Subaru Team Russia!

Фото Subaru

Второй «длинный» день ралли Аргентины прошел по гораздо более щадящим дорогам. И вчерашние «гонки на выживание» сменились нормальной раллийной работой. Оба экипажа Subaru Team Russia сегодня столкнулись со сложностями, но это были уже «рабочие» моменты. В итоге пилоты российской команды занимают перед коротким финальным днем гонки третье и четвертое места в категории Production WRC.

В «очковой зоне», с прицелом на подиум

Если сегодня кто-то ждет сенсаций, то их – не будет. К счастью! Второй день ралли «Аргентина», уводивший экипажи на достаточно длинную петлю спецучастков к югу от Карлос Паса – отмечен нормальным ходом гонки. В которой не было легко, но которая развивалась вполне логично и даже – практически по предполагавшемуся сюжету.

Патрик ФЛОДИН включился в борьбу за возвращение себе призовой позиции. Было очевидно, что основным его соперником на сегодня станет поляк Михал Косцюшко. Вышедший в лидеры зачета PWRC новозеландец Хейден Пэддон – имел достаточно солидный запас, чтобы сегодня излишне встревать в борьбу за победы на отдельных спецучастках. Это оставалось как раз прерогативой Флодина и Косцюшко, которые полностью оправдали надежды, на них возлагавшиеся. Поляк выиграл два утренних спецучастка, швед ответил победой на третьем. К этому моменту оба уже оказались на куда более соответствующих их уровню позициях – призовых: второй и третьей строке общей классификации в зачете PWRC. Этот результат не пришел легко: уже на первом спецучастке Косцюшко примчался к финишу на дымящихся тормозах, а Флодин жаловался на то, что вчерашний инцидент очень сильно выбил его из колеи, и главное теперь – даже не состояние автомобиля, а возможность вернуть собственную мотивацию к борьбе. И признавался, что сегодня с Михалом бороться очень сложно – краковчанин явно «поймал кураж» и буквально летел по трассе. За Косцюшко остался и заключительный спецучасток утренней секции, но на перерыв экипажи ушли все равно с 17-секундным преимуществом лидера Subaru Team Russia.

На второй секции, похоже – Патрик нашел искомую мотивацию, и не стал не только удерживать плотную оборону своей второй позиции, но и нанес ответный удар, выиграв СУ14 и разом увеличив отрыв до 22 секунд. До финиша дня оставался всего один спецучасток. И тут – как будто злой рок, отчасти повторивший драму предыдущего дня… к счастью – все-таки в меньших масштабах. На перегоне автомобиль Флодина неожиданно заглох и отказался заводиться снова! Все попытки оживить технику не давали результата какое-то время, но потом… машина завелась как будто ни в чем ни бывало! Увы, к этому моменту шведскому экипажу уже было «обеспечено» опоздание, наказываемое 40 секундами штрафа, а заодно отказался работать центральный дифференциал его «Импрезы». Косцюшко не нужно было уговаривать воспользоваться выпавшим шансом, и поляк проскользнул-таки на вторую строку итогового протокола дня. Впрочем – теперь уже ему решать, много это или мало – 19 секунд отрыва в такой плотной борьбе!

Дмитрий ТАГИРОВ провел день достаточно ровно. Причем, вопреки известной пословице – удалось одновременно «поймать двух зайцев»: обеспечить практически безопасное передвижение автомобиля по трассе и в то же время – взвинтить темп процентов на 20 по сравнению с предыдущим днем. Это позволило сохранить неплохую позицию. В течение дня Дмитрий даже на некоторое время оказался вторым в общем зачете PWRC, но было понятно, в том числе и самому экипажу – что это временное явление. Флодин и Косцюшко просто обязаны были, взвинтив темп в своей дуэли – проскочить россиянина. Так и вышло, хотя – чуть раньше предполагавшегося. Виной тому стала поломка машины аргентинца Алехандро Леви, которая могла передвигаться по спецучастку только на относительно небольшой скорости. В пыль за ней и уперся Дмитрий. И, припомнив печальный опыт, полученный им в российском чемпионате – екатеринбуржец не стал рисковать, потеряв на этом несколько секунд. В это время его и обошли упомянутые выше дуэлянты. Тем не менее, позиция Тагирова именно в этот момент стала наиболее незыблемой – Флодин и Косцюшко ушли вперед, решать свои проблемы, а сзади – никто не подпирал. Даже загнутая рулевая тяга, заставившая сбросить скорость, потраченное на дорожном секторе время на ее замену, вынужденное движение «ползком» на грунтовом перегоне в пыли кого-то из местных пилотов, вылившееся в 40 секунд пенализации за опоздание на пункт контроля времени – не помешали Дмитрию сохранить уверенную четвертую позицию.

Финальный день гонки – относительно короток по времени. Из четырех оставшихся спецучастков, три – скорее «символические». Снова – супер-спешиал, где соберутся десятки тысяч зрителей, и двукратное прохождение спецучастка Cabalango длиной всего около трех километров. Правда – второе из этих прохождений – как раз и будет в режиме Powerstage, то есть – с прямой трансляцией в телеэфире многих станций. Экипажи зачета Production далеко не всегда попадают в кадры максимального рейтинга, но сейчас – это совсем не так! В частности, сегодня дополнительную телекамеру установили на машине Дмитрия ТАГИРОВА, и с большой вероятностью, стенограмма на русском языке прозвучит в эфире мировых телеканалов. Но, что любопытно – сами спортсмены говорят вовсе не об этих коротких, пусть и весьма «публичных» участках. Их мнение едино: судьба гонки решится на открывающем день марафонском допе Ascochinga! 48 километров, на которых будет представлено все, что только можно было встретить на этом ралли… Не будем спорить с экипажами, им виднее! До старта финального дня ралли «Аргентина 2011» остаются считанные часы, и обоим экипажам Subaru Team Russia есть за что побороться!

Патрик ФЛОДИН: У нас опять какая-то ерунда с электричеством произошла. На дорожной секции машина заглохла – и мне никак ее не завести было. Я все проверил – переключатели, провода… а она взяла – и внезапно завелась. Но опоздание получили, и перестал работать центральный дифференциал. Вот поэтому мы на заключительном участке немного медленны были – дифференциал не работал.

Дмитрий ТАГИРОВ: У нас почти в том же месте, где утром уперлись в Леви – на третьем спецучастке секции – после одного из прыжков сначала немного загнулась рулевая тяга, потом стала гнуться все больше и больше. Я вынужден был ощутимо снизить темп, чтобы добраться до финиша. Если бы мы получили удар от какого-нибудь из камней – она бы просто сломалась, и колесо бы вывернуло… После спецучастка поменял тягу, но, к сожалению, один из местных гонщиков, несмотря на нашу просьбу пропустить – поехал вперед. Пыль на доезде до асфальта – минут пять оседает после проезда машины! А он медленно едет, никуда не торопится… и мы за ним. В итоге – опоздание! Ну и я под машиной пока лазил – весь грязнющий, рожа грязная… Еще и на следующий спецучасток второпях собираться пришлось – и он получился без энтузиазма, хотя хотелось заключительный просто для себя проехать на хорошей ноте. А получилось – просто доехать до финиша. В общем, у нас третьи спецучастки в секциях – какие-то неудачные…

|Результаты второго дня Ралли Аргентина |||||| |Позиция|№|Пилот|Общее время|+предыдущий|+лидер| |1|38|H. PADDON|3:42:04,1|-|-| |2|22|M. KOSCIUSZKO|3:50:24.3|+8:20.2|+8:20.2| |3|21|P. FLODIN|3:50:44.1|+19.8|+8:40.0| |4|33|D. TAGIROV|3:53:20.8|+2:36.7|+11:16.7| |5|35|N. FUCHS|3:57:26.2|+4:05.4|+15:22.1| |6|26|M. SEMERAD|4:03:23.3|+5:57.1|+21:19.2| |7|39|B. GUERRA|4:03:48.0|+24.7|+21:43.9| |8|50|E. CAMPOS|4:06:00.3|+2:12.3|+23:56.2| |9|34|Y. PROTASOV|4:06:43.2|+42.9|+24:39.1| |10|23|G. LINARI|4:06:52.1|+8.9|+24:48.0|

Следите за последними новостями PWRC на www.subaru.ru!

Официальный сайт: www.wrc.com
Официальный сайт Ралли Аргентины: www.rallyargentina.com