Чечня освободила своих водителей от транспортного налога

Чеченские депутаты отменили нулевую ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Но только для юридических лиц. Частники в республике продолжают платить символичную сумму даже за самые мощные машины.

Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий. За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.

К примеру, владелец авто мощностью 300 лошадиных сил в Грозном платит налог 4,5 тысячи рублей в год. Та же самая машина в Москве обойдется в 45 тысяч рублей.

|Сравнение транспортного налога в Москве и Чечне||| |Лошадиные силы|Москва|Чечня| |До 70|Бесплатно|Бесплатно| |От 71 до 100|12 рублей|Бесплатно| |От 101 до 125|25 рублей|Бесплатно| |От 126 до 150|35 рублей|Бесплатно| |От 151 до 175|45 рублей|5 рублей | |От 176 до 200|50 рублей|5 рублей| |От 201 до 225|65 рублей|7 рублей| |От 226 до 250|75 рублей|7 рублей| |От 251|150 рублей|15 рублей|

Повысить налог в Чечне пытались еще три года назад. Рассчитывали, что тогда это принесет в бюджет дополнительные 2,5 миллиона рублей. Но не сложилось. И это заслуга местных руководителей, потому как именно регион определяет плату за лошадиные силы, отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков, депутат: Руководители этих субъектов подошли щадяще к собственным автовладельцам, поэтому там действительно очень маленькие транспортные налоги. Почти во всех остальных — ставка транспортного налога привязана, как известно, к мощности, там максимальная ставка принята практически во всех субъектах в отличие от других стран, где транспортный налог практически символичен.

В октябре владельцам разрешили регистрировать машины в любом месте. Появился межрегиональный техосмотр. Проблем с авто, на котором установлен номер другого региона, больше нет. Вопрос: поедут ли обладатели мощных моторов регистрироваться в Чечню или в Дагестан?

Вряд ли, считает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский: «Ни в Дагестан, ни в Чечню, ни в другие горячие точки люди не поедут регистрировать машины, потому что просто будут бояться с ними там расстаться. А в другие регионы, в какое-нибудь Черноземье, вполне возможно, что люди будут специально ехать туда и ставить на учет машины. Сейчас уже я вижу в Москве очень много номеров не московских, и это явно люди, которые здесь живут постоянно. Когда это явление станет массовым, наверняка, эта норма налогового законодательства как-то трансформируется».

Есть еще сложность: транспортный налог платится по месту регистрации человека; то есть нужна чеченская или дагестанская прописка. Скорее всего, владельцы мощных авто предпочтут их просто продавать жителям Махачкалы или Грозного. Ведь во всех других регионах подержанные машины от 250 лошадей из-за высокого налога потеряли свою привлекательность.