Чем круты иридиевые и платиновые свечи зажигания

И стоит ли за них переплачивать
Казалось бы, что может быть проще выбора и покупки свечей зажигания для двигателя внутреннего сгорания? Однако многие автолюбители с этим утверждением не согласны: разработчики предлагают самые разные варианты этих расходников – от стандартных, дешёвых, до свечей с электродами из драгметаллов. Стоит ли переплачивать за эти изделия и в чём подвох? Разбираемся в вопросе.
Depositphotos

Хорошие свечи – исправные свечи

Конструктивно совершенно все без исключения свечи зажигания похожи, как две капли воды. По сути это всего лишь электроды и керамический изолятор. Впрочем, простота конструкции – не повод для пренебрежительного отношения: всего одна неисправная свеча доставляет массу хлопот и приводит к серьёзным поломкам. Свеча зажигания – один из компонентов машины, которому автовладельцы по традиции не доверяют больше всего. Именно свечи нередко становятся главными подозреваемыми при неуверенном запуске мотора, неустойчивой его работе, потере мощности и даже при высоком расходе горючего. Словом, свеча в автомобиле – аки козёл отпущения. Каждая из них всегда должна быть исправной. Выбор свечей – по-настоящему ответственное дело.

Чем круты иридиевые и платиновые свечи зажигания

Pixabay

Исправно выполнять свои обязанности могут совершенно все качественно изготовленные изделия, подходящие по параметрам вашему мотору – вне зависимости от места производства и фирмы-изготовителя. Однако разница между простыми и дорогими изделиями действительно есть, отрицать это бессмысленно.

Обычные свечи

Главным различием свечей зажигания (помимо форм-фактора и калильного числа) являются материалы, из которых они изготовлены. Прежде всего это утверждение относится к электродам. Центральный, положительный электрод простейшей свечи обычно выполняется из никель-хрома – недорогого, но достаточно надёжного сплава. Стандартная свеча прекрасно выполняет свои функции, правда, делает это она относительно недолго: спустя десяток-другой тысяч километров пробега расстояние между центральным и боковым электродом серьёзно увеличивается, искра теряет былую мощность либо вовсе начинает проскакивать не всегда.

Чем круты иридиевые и платиновые свечи зажигания

Depositphotos

Такое явление – абсолютно нормальный, закономерный процесс старения свечей. Вот почему автовладельцам рекомендуется менять обычные свечи зажигания если не на каждом техническом обслуживании, то хотя бы через раз. Чтобы продлить срок службы этих компонентов, поставщики создали продвинутые, «долгоиграющие» свечи. Произошло это относительно недавно.

Платиновые свечи

К использованию платины для изготовления центрального электрода свечей зажигания инженеров подтолкнули свойства этого драгоценного металла. Из платины изготавливаются лишь небольшие напайки, но это в любом случае сильно повышает стоимость данных автокомпонетов. Платиновые свечи служат уже не 10–30 тысяч километров, а все 60 тысяч, притом даже при использовании посредственного бензина. Словом, менять их приходится намного реже, а значит, высокую цену можно отбить, сэкономив на сервисе.

Чем круты иридиевые и платиновые свечи зажигания

Pixabay

Платина устойчива к коррозии и является тугоплавким металлом с температурой плавления выше 1 700 градусов. Высокие температуры платиновые электроды разрушают слабо. Сами электроды на платиновых свечах заметно тоньше, чем на обычных: воспламенение топливовоздушной смеси происходит лучше. Такие свечи облегчают и запуск мотора зимой.

Иридиевые свечи

Иридиевые свечи обладают схожим набором полезных качеств. Центральный электрод с иридиевой наплавкой может быть ещё тоньше, чем на платиновой свече. Сегодня он обычно варьируется в диапазоне от 0,5 до 0,7 мм. Для сравнения, на платиновых этот показатель – от 0,9 до 1,2 мм. Ресурс и вовсе может превышать 100 000 км пробега. Расплавить и повредить электроды из иридия крайне сложно – температура плавления этого металла достигает без малого 2 500 градусов.

Чем круты иридиевые и платиновые свечи зажигания

Depositphotos

Стоит ли переплачивать

Подбирая свечи зажигания, главное внимание нужно обращать на их рабочие параметры – калильное число и резьбу, и лишь потом на все остальные качества. Смысл в покупке «долгоиграющих» изделий действительно есть, но далеко не в каждом случае. Лучшим выбором почти всегда будут оригинальные свечи, которые ставятся на автомобиль, что называется, с завода.

Чем круты иридиевые и платиновые свечи зажигания

Depositphotos

Иридиевые и платиновые свечи – настоящая находка для тех моторов, где для замены свечей требуется разобрать чуть ли не половину самого движка, то есть для агрегатов с максимально затруднённым доступом к свечам. Не стоит забывать и о других особенностях: способности «драгоценных» свечей самоочищаться, а также пусть немного, но экономить горючее. Впрочем, для большинства стандартных моделей будет достаточно и самых обычных свечей зажигания. Решать, как говорится, вам.