Что делать, если машина сломалась за рубежом

Поездка на личном автомобиле по разным странам дает массу преимуществ перед путешествием самолетом или поездом. Вы не привязаны к отелю, можете переезжать из города в город и из страны в страну тогда, когда захотите (или запланируете). Предусмотреть в дороге можно почти все, кроме поломки автомобиля. Хорошо, если виза у вас «длинная» и нет особых ограничений по пребыванию за границей. Но если срок визы истекает или вам ее дали строго на дни поездки, то дело принимает совершенно иной оборот.

Первое, что приходит в голову: так, а я же «гринкарту» оформил! Вот пусть меня и «спасают». Читаем внимательно, что дает Green card. При возникновении необходимости можно рассчитывать на:

• эвакуацию транспортного средства при поломках или ДТП;

• экстренную техническую помощь на дороге (замена колес, подзарядка АКБ, помощь в дозаправке топливом, мелкий ремонт электрики и систем ТС, не требующий работ под днищем или подкапотным пространством автомобиля);

• консультацию механика по телефону по вопросам эксплуатации и устранения возникших неисправностей автомобиля.

Кстати, не стоит испытывать иллюзии при прочтении пункта об эвакуации: максимальное расстояние там заложено на отметке 100 км. И через границу вас никто не повезет. Итак, что же делать?

Вариант первый. Добраться до сервиса в любой цивилизованной стране не проблема, но многих пугает предполагаемый ценник на расходники и работы, хотя, по словам большинства очевидцев, кому пришлось ремонтироваться не в РФ, стоимость запчастей и услуг сервиса чаще всего оказывается ниже, чем у нас. Исключение могут составить истории с американскими автомобилями, коих довольно много: в основном, все упиралось именно в запчасти, которые зачастую трудно найти. Соответственно, сроки ремонта затягивались, а в случае с заканчивающейся визой время будет дорого в прямом смысле. В любом случае, в Шенгенском Визовом кодексе есть пункт, разрешающий продлить визу по месту пребывания по объективным причинам до 10 дней. В сервисе нужно обязательно взять справку о ремонте автомобиля и переговорить с полицией — чаще всего именно она выдаст вам нужную бумагу с печатью и всеми подробностями для прохождения границы. Но на все это может не хватить времени.

Второй вариант. Вы оставляете машину либо на стоянке, либо в сервисе, опять-таки получаете бумагу от полиции и отправляетесь «пешком» домой — за получением новой визы. Решение затратное как по времени, так и по финансам. И при пересечении границы могут быть проблемы: раз вы не оформляли долговременный въезд автомобиля в другую страну, то на нем вы должны и выехать. Поэтому прежде нужно проинформировать консульство. В общем, есть нюансы, и все будет зависеть от количества припасенных «бумаг» и вашего красноречия.

Вариант третий. Эвакуатор до России. Судя по количеству предлагающих свои услуги контор, этот сервис крайне нравится нашим согражданам, катающимся в Финляндию. В случае чего, вас вместе с неисправным авто заберут хоть из Иматры, хоть прямо из Хельсинки — главное, чтобы ТС весило не более 2 400 кг. Удовольствие обойдется примерно в 45 рублей за 1 км пробега на платформе + 50 евро за прохождение границы (это вызов приграничных эвакуаторщиков с нашей стороны). В зависимости от того, в какой местности «скончался» ваш автомобиль, вся история будет стоить приблизительно от 8 до 20 тысяч рублей. Ну, а дальше, под Питером, уже сориентируетесь, к каким «кузьмичам» податься.

Почти в полтора раза отличаются расценки на эвакуацию со стороны стран Прибалтики: там 1 км до границы обойдется в 1 евро.