Что происходит с колёсами на Марсе

Проблема износа шин знакома каждому автомобилисту. Однако решается она довольно просто: купил новые пневматические шины, «переобул» автомобиль — и катайся дальше. На днях NASA опубликовала фотографии, наглядно демонстрирующие, что на Марсе обычным транспортным средствам делать нечего. Одно из колёс марсохода Curiosity стремительно разрушается, хотя его конструкция сильно отличается от автомобильных, а выполнено оно из особо прочных материалов.

Повреждения среднего левого колеса марсохода отлично видны на фотографиях. Грунтозацепы надорваны, а в «протекторе» зияют пробоины. Множественные вмятины и царапины на алюминиевом колесе — мелочи, почти никак не сказывающиеся на работе марсианского транспорта. Словом, повреждения не катастрофические, но отлично подтверждающие, что любая, даже самая совершенная техника, изнашивается и ломается.

Reload
1 / 2

Кураторы миссии уверены, что данные повреждения не помешают марсоходу полностью выполнить свою программу. На данный момент Curiosity проехал порядка 16 километров по пересечённой местности. Техника оснащена шестью 20-дюймовыми колёсами — по три с каждой стороны. На каждом колесе есть 19 рядов зигзагообразных грунтозацепов, установленных на алюминиевом «протекторе» толщиной с монету. Спицы колёс выполнены из титана. Вес марсохода на Земле составляет примерно 900 кг, тогда как на Марсе аппарат весит всего 340 кг из-за меньшей гравитации. Когда ломается три грунтозацепа на одном колесе, по информации разработчиков, оно достигает износа в 60%.

Напомним, Curiosity был десантирован на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера, названного в честь австралийского астронома Уолтера Гейла. 2,8-метровый аппарат вдвое длиннее и более чем в пять раз тяжелее любого из марсоходов NASA, ранее отправлявшихся на Красную планету. Каждое из трёх пар колёс приводится в движение собственной силовой установкой. Проект обошёлся NASA в $ 2,5 млрд.

Пора ли переобуваться на «лето»: скользкие моменты.