Что русскому плохо

Что-то не доверяю я всяким пословицам, поговоркам, басням и крылатым фразам. Ну скажите мне, зачем человеку с нормальным зрением семь раз отмерять, а потом отрезать? И почему то, что русскому хорошо — немцу должно быть плохо? Вот, например, наши дороги для тестовой BMW 650i Cabrio — если не смерть, то как минимум инквизиция. Это ж не значит, что нашему автопрому на них сладко.

Проведя несколько дней с кабриолетом BMW, я решил переиначить поговорку: «Что русскому плохо, то немцу — полный %$#!@».

Новая «шестёрка» BMW нравится мне куда больше предыдущей. Да, дизайн уже не столь оригинален; он не вызывает того количества споров и перебранок на форумах — зато он изящный. Особенно это относится к кабриолету: посмотрите как шикарно машина смотрится сзади, когда опустишь крышу! Очень недурно выглядит салон, обшитый белой и чёрной кожей, и вовсе восхитительно — 20-дюймовые колёса. Увы, во многом благодаря им этот тест превратился то ли в гонку на выживание, то ли в гонку на добивание.

«Ба-бах!» — заорала на отбое подвеска. «Грязь» — вторят ей колёса. А ведь я всего лишь проехал ямку, на которой нормальная машина и не пискнула бы. Подвеска у BMW шестой серии очень странная. То, что она жёсткая — понятно. Удивляет другое: насколько хорошо она отрабатывает неровности на сжатии, настолько же жёстко она работает на отбой! И в повороте, если там есть даже микроскопические неровности, машина будет спрыгивать с траектории. Не дело. Хотя на ровном покрытии — идеальное поведение.

Меньше всего я переживаю, как ни странно, за крышу. Конечно, парковать коричневую красотку на Химмаше (или на любом другом «раёне») я бы не стал — многослойная прочная ткань не устоит под натиском вандальных порывов местного хулиганья. А вот зимой, уверен, эта крыша ни протечёт, ни холода не пропустит. Современные кабриолетные мягкие крыши (особенно на дорогих машинах типа BMW шестой серии) — это произведение текстильного искусства: они не боятся ни холода, ни влаги; при этом складываются быстрее, весят меньше и не так нещадно отнимают место в багажнике, как металлические. Именно поэтому многие западные производители не спешат переходить на жёсткие конструкции. Причина, очевидно, одна — просто у них «раёнов» меньше.

Кроме того, за зимнюю эксплуатацию самой машины можно не опасаться, поскольку у BMW 650i есть версия xDrive с полным приводом. Пусть клиренс невелик — полный привод важнее.

|Число мест|4| |Масса|2015 кг| |Двигатель|Бензиновый V8 объёмом 4,4 литра с двойным турбонаддувом| |Мощность|407 л.с. @ 5500–6400 об/мин| |Момент|600 Нм @ 1750–4500 об/мин| |Коробка передач|Автоматическая 8-ступенчатая| |Привод|Задний| |Разгон 0–100 км/ч|5,0 с| |Максимальная скорость|250 км/ч| |Средний расход|10,7 л /100 км|

Двигатель V8 объёмом 4,4 литра (407 л.с., 600 Нм) с двумя турбокомпрессорами замечателен; кроме того, он приспособлен для работы с 95-м бензином — так что ещё один российским минусом меньше. А разгон с нуля до 100 км/ч за 5 секунд — штука хорошая для водителя любой национальности. Другое дело, что развить скорость 250 км/ч у нас негде. В комплектации для нашего рынка электронный ограничитель, срабатывающий на скорости 250 км/ч, можно было смело не включать: всё равно эта мощная BMW большую часть времени будет толкаться в пробках, в окружении малоприветливых и излишне хитро перестаивающихся водителей.

С ними (дураками) за рулём помогает справляться скультивированная ещё в 90-х годах аура BMW: даже гламурный кабриолет пропустят всегда и везде, только потому, что у него две ноздри и стилизованный кусок баварского флага на шильдиках. Можете рассказывать мне сколько угодно о том, что негоже давать оценку автомобильным понтам и рассказывать о том, как на дорогой машине тебя все пропускают. Но речь не о том, что за рулём BMW можно безнаказанно хамить окружающим (увы, это почти всега так и есть), а о том, что окружающие трижды подумают перед тем, как нахамить тебе. А в наших условиях эта составляющая комфорта значит не меньше, чем адаптивная гидропневмоподвеска. Которой у BMW, кстати, нет.

Вот кому полностью по тормозному барабану на престиж BMW 650i и красоту 20-дюймовых колёс, так это нашим дорожным службам. BMW едет очень здорово и собранно — даже не понимаешь, как автомобиль массой минимум 2015 килограммов может так управляться. Но, проезжая каждую яму, до боли жалеешь, что не купил Mercedes-Benz (желательно внедорожник). Красивые 20-дюймовые колёса хочется снять, поставить на полку в качестве украшения, а на BMW взамен прикрутить какую-нибудь дешёвую и неприхотливую «штамповку». А дорожников закатать в так плохо сделанный асфальт.

В неровных поворотах вся 400-сильная BMW захлёбывается собственной мощью: обе оси машины спрыгивают с траектории, сцепление у ведущих колёс то и дело пропадает, начинает паниковать система стабилизации. И это — далеко не в предельных режимах.

Как баварские инженеры могли допустить такое? Да, на ровном покрытии BMW бесподобна, но на наших дорогах ей жизни нет. С другой стороны, быть может, им было всё равно? Продажи шестой серии на рынках типа нашего исчисляются смешными цифрами — в прошлом году, например, в России было продано всего 75 BMW шестой серии. Основные рынки сбыта таких автомобилей — развитые страны. Такие, где министр дорожного хозяйства, глянь он на стыки на ТТК в Москве, мучался бы ночными кошмарами месяц, а вид типичного загородного шоссе заставил бы его покончить с собой.

Нет, они оставили хорошее себе. Им с BMW 650i хорошо, а нам — плохо.

|Место водителя||Посадка и эргономика — идеал| |Отделка||Пластик тут лучше, чем кожа в иных автомобилях| |Простор||Для кабриолета задние места вполне просторные| |Как едет||Пока дорога ровная, всё близко к идеалу| |По городу||Если вы не чувствуете габариты, вам поможет тысяча и одна камера| |По трассе||Несмотря на широченные шины и жёсткую подвеску, колеи почти не чувствуются| |По серпантинам||Для двухтонной махины — отлично!| |По плохой дороге||Дешевле отремонтировать все дороги в мире, чем постоянно покупать новые шины и диски взамен убитых|