quto.ru
Опубликовано 14 мая 2020, 15:22

Что выпустят "АвтоВАЗ" и Ко к 2028 году: эксперты провели анализ

Планы тольяттинского "АвтоВАЗа" касательно выпуска новых моделей с некоторых пор держатся в строжайшем секрете. Внести ясность и разобраться в ситуации попытались автомобильные эксперты.

Редакция издания Kolesa.ru проанализировала действия Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, направленные на стимулирование автомобильного рынка РФ и нашла в них немало ответов, касающихся будущего "АвтоВАЗа" и его партнёров по альянсу.

24 марта Министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил включить в программу "Семейный автомобиль" модели отечественного производства стоимостью до 1,5 млн рублей. Министр также добавил, что "это позволит многодетным семьям приобрести <…> новый автомобиль <…>, позволяющий разместить в салоне до 7 человек".

При оформлении проекта постановления Правительства РФ, подготовленного Минпромторгом, упоминание про семь мест и многодетные семьи исчезло: машина должна быть произведена в России, а глубина её локализации должна быть оценена уполномоченным органом не менее чем в 1 400 баллов. Сейчас почти все машины, выпускаемые "АвтоВАЗом", укладываются в миллион рублей.

Получить 1 400 баллов за локализацию не так-то просто. К примеру, этого уровня пока не могут достичь Hyundai со своей "Кретой", Kia с Picanto и Soul, Skoda с Rapid и VW с Polo. Иными словами, реальные шансы поучаствовать в программе есть, в основном, как раз у "АвтоВАЗа".

Обратившись к Реестру Специальных инвестиционных контрактов, журналисты пришли к заключению, что Mitsubishi в ближайшем будущем свернёт выпуск машин на заводе в Калуге. В 2019 году Mitsubishi должна была "освоить" на предприятиях, заключивших СПИК вместе с "АвтоВАЗом", сборку Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, а с 2022 по 2023 годы – некие Mid SUV и Compact SUV. В описании же СПИКа калужского завода "ПСМА Рус" упоминания моделей Mitsubishi полностью отсутствуют. Не исключено, что Mid SUV – это новый Outlander. Где именно его планируется собирать – в Петербурге, Москве или даже Ижевске, - пока неясно.

Тольяттинцы, со своей стороны, обещали в период с 2021 по 2028 год под маркой Lada выпустить следующие модели: B Segment1; B Family; Compact SUV1; Lower C Segment; Compact SUV2; New B Segment1; New B family. Как минимум три из них будут стоить больше миллиона - кроссоверы Compact SUV1 и Compact SUV2 и Lower C Segment (предположительно, новое поколение "Весты"). Модель New B family может получить семиместный салон. Слово Compact, по мнению специалистов, может соответствовать автомобилям типа Qashqai и Outlander, а также SUV на платформе В0 размера Duster.

Под брендами Nissan/Datsun с 2021 по 2028 годы должны появиться Compact SUV, Mid SUV 1, Mid SUV 2, B Sedan, New Compact SUV, New Mid SUV 1 и New Mid SUV 2. Правда, бренд "Датсун", с большой вероятностью, и вовсе будет закрыт. В списке есть как минимум два кроссовера, которые также будут стоить свыше миллиона. Под именем Mid SUV может скрываться компактный кроссовер с большим багажником вроде Nissan X-Trail. Под личиной Compact SUV, вероятно, скрываются будущий Qashqai и прочие кроссоверы С- и В- классов.

Перспективная линейка Renault содержит упоминания о невероятном количестве моделей - B SUV; B sedan; Mid SUV; New compact SUV; new C segment SUV; new C SUV/Crossover; New B SUV; New B Sedan. Последний – ничто иное как новый "Логан" или его преемник с иным именем. New B SUV - обновлённый Stepway.

"АвтоВАЗ", несомненно, постарается извлечь максимальную выгоду из госсубсидий в рамках альянса. На конвейер должно встать как минимум семь новых моделей. В их числе Lower C Segment (следующее поколение Vesta), New B family (7-местный вэн или кросс), Compact SUV1 и Compact SUV2 (условные Lada Qashqai и Lada Outlander или "Нива" на В0).

Автомобильные новости