Cоставлен среднестатистический портрет пьяного нарушителя

Фото с сайта childinjurylawyerblog.com

Сотрудники ГИБДД Красноярска проанализировали дорожно-транспортные происшествия, случившиеся по вине пьяных водителей за 9 месяцев 2010 года. Выяснилось, что не смотря на ужесточившиеся наказания (лишение прав, административный арест) и на отмену минимально допустимой доли алкоголя в крови (0,3 промилле), количество ДТП с участием пьяных водителей в этом году увеличилось почти в три раза. При этом травмы различной степени тяжести получили 98 человек и два человека погибли. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник отделения исполнения административного законодательства ОГИБДД УВД Красноярска Артем Шабанов.

«Существующее законодательство и меры наказания не пугают водителей, - говорит Артем Шабанов. - В этом году мы подвергли административному аресту ( на 15 суток) около 2 тысяч водителей, которые уже лишены прав, и все равно садятся пьяными за руль, возбуждено 5 тысяч административных дел по факту вождения автомобиля в нетрезвом состоянии».

В ГИБДД Красноярска, опираясь на анализ, составили среднестатистический портрет пьяного нарушителя. Как правило , это водитель со стажем вождения от 4 до 9 лет. «Три года прошло, и человек чувствует себя уверенным водителем, асом, считает, что может себе позволить сесть за руль в нетрезвом состоянии». Что касается социальной характеристики, то чаще всего пьяными за рулем попадаются безработные (53%), затем рабочие (27,3%), служащие ( 4,5%), студенты (4,5%) и предприниматели ( 1,5%).

Сотрудники ГИБДД обратили внимание даже на цвет машин — большинство «нарушителей» ездят на авто серого цвета (в наших климатических условиях этот цвет менее заметен для участников дорожного движения). Доля машин иностранного производства в подобных ДТП — 57,6%.

И еще для полноты картины - водители в состоянии алкогольного опьянения появляются на дорогах в основном в вечернее и ночное время, чаще всего по воскресеньям и понедельникам.

«Мы анализируем каждую аварию, делаем выводы, перераспределяем свои силы, корректируем маршруты патрульных машин... И вообще проблема пьянства — это социальная проблема, и подходить к ее решению нужно комплексно... Наверное, остановить таких нарушителей сможет только уголовная ответственность», - заключил Артем Шабанов.