Опубликовано 17 июня 2016, 12:00

Для чего нужны скорости «за 200»

Выясняем, зачем автомобилям скорости, запрещённые законом, и что произойдёт, если автопром перейдёт на резкое снижение заявленной скорости.

Зачем автомобилям скорости, запрещённые законом? И что произойдёт, если автопром перейдёт на резкое снижение заявленной скорости?

Одним из любимых детских развлечений у меня было посещение стоянок ненашенских «бибик» — например, в начале Кутузовского проспекта, возле торгового представительства Великобритании. Критерием качества той или иной машинки служила, как правило, оцифровка спидометра: чем солиднее циферки, тем машина, конечно же, лучше.

Похоже, не я один с восторгом смотрел на эти циферки. Но достойны ли они восторгов сегодня?

Иллюзия обмана: из времён Форда и Слоуна

Первые автомобили не были востребованы как транспорт. Они воспринимались как игрушка для скучающего спортсмена-экстремала. Однако пришёл Форд и объяснил всем, что автомобиль — это именно транспорт, причём для каждого. При этом мэтр был убеждён, что спрос на автомобили всегда будет высоким, пока личным транспортом не обзаведётся каждая семья, причём не только американская. А привлекать клиента, по его мнению, будет в первую очередь реальный ценник! Доступно — значит, хорошо!

Для чего нужны скорости «за 200»

Иного мнения придерживался Альфред Слоун на GM (Дженерал Моторс). Именно он уже тогда почувствовал, что при продаже машин определяющую роль может играть психология покупателя, которому надо вовремя подсказывать «правильные» шаги. В частности, человеку зачастую нужно, чтобы о его подъёме по социальной лестнице знали все вокруг — автомобиль идеально подходил для подобного самопиара. А самопиар каждый понимает по-своему. Так, специально для дам ещё в 1927 году GM предлагала около пятисот различных цветовых решений кузовов и салонов, которые можно было подбирать чуть ли не под вечерний туалет.

Именно такой подход позднее привел к тому, что маркетологи начали продавать нам автомобили вопреки логике и независимо от технической составляющей товара. Как считает профессор Т. Д. Дзоценидзе, в итоге мы покупаем некую иллюзию, а дилер продает нам не столько автомобиль, сколько «услугу по продаже автомобиля».

А теперь вернёмся к скорости.

Зачем так делают

С точки зрения закона, нынешние оцифровки спидометров провоцируют на преступление. Зачем нужны 260 км/ч, когда больше 110 все равно нельзя?

Читать далее на сайте zr.ru

Автомобильные новости