Для внутреннего пользования: крутые спорткары, которые японцы оставили для себя

Honda со зверским атмосферником, уникальный суперуниверсал Mitsubishi, свирепый седан Nissan и другие
Боссы японских автокомпаний — те еще хитрецы. Они основали сборочные предприятия и подразделения в ряде государств, но для внутреннего рынка своей страны приберегли множество интереснейших моделей и модификаций. Официально техника не предназначалась для экспорта, покидала родные берега только по воле зарубежных энтузиастов и «серых» импортеров. Представляем вашему вниманию некоторых представителей настоящего JDM.
Toyota Caldina GT-Four N
Toyota

Honda Accord Euro R CL1

Поклонники Honda отлично помнят европейский «горячий» седан Accord Type R шестого поколения. Но в Японии была другая спортивная модификация — в собственном кузове, с маркировкой CL1 и обозначением Euro R. Красавец заряжен высокооборотным 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем H22A с равнодлинным выпускным коллектором и отдачей в 220 л.с. при 7200 об/мин. Здесь, надо заметить, вариант с внутреннего японского рынка утер нос зарубежной версии — «европеец» развивал 212 л.с. Мелочь, казалось бы, но показательная.

Для внутреннего пользования: крутые спорткары, которые японцы оставили для себя

Среди других особенностей спорткара — пятиступенчатая механическая коробка передач, самоблокирующийся межколесный дифференциал Torsen, спортшасси, кресла Recaro и руль Momo.

Mazda MX-5 Roadster Coupe

Маленький и легкий драйверский родстер Mazda почитаем едва ли не во всем мире. Но знаете ли вы, что во втором поколении (NB) кроме версии со складным верхом существовало исполнение с кузовом купе, отдаленно напоминающее Jaguar XK8?

Для внутреннего пользования: крутые спорткары, которые японцы оставили для себя

Редчайшая двухдверка появилась в 2003 году с подачи подразделения Mazda Engineering and Technology. Она весила лишь на 10 кг больше чем родстер, но отличалась более высокой жесткостью кузова на кручение. В партии из 179 машин был свой уникум — Type S с 1,8-литровым двигателем вместо базового «один и шесть». Таких построили всего 69 штук.

Mitsubishi Lancer Evolution IX Wagon

История легендарного ралли-кара кажется прозрачной, очевидной и давно изученной. Тем не менее, и здесь есть белые пятна. Например, в седьмом поколении присутствовал вариант GT-A с автоматической коробкой передач. Она же встречалась и на… универсале на базе Evolution IX 2005-2007 годов!

Для внутреннего пользования: крутые спорткары, которые японцы оставили для себя

«Суперсарай» не являлся стопроцентной копией седана. «Турбочетверка» 4G63T объемом 2,0 литра развивала 392 Нм против 400 Нм у четырехдверного спорткара, а масса выросла на 70 кг. Кроме автоматной версии с двигателем от предыдущего Evo без системы изменения фаз газораспределения MIVEC и более компактным турбокомпрессором предлагалась базовая модификация GT и MR. Всего выпущено 2924 универсала.

Nissan Skyline GT-R Autech Version

Знаменитый рядный шестицилиндровый двигатель RB26DETT объемом 2,6 литра с двумя турбокомпрессорами принадлежал не только культовому суперкупе Nissan Skyline GT-R. Его также ставили на быстрый универсал Stagea 260RS и свирепый седан GT-R на базе Skyline девятого поколения R33 от спортивного подразделения Autech. Мотор, как и на стандартном «гэтере» развивал 280 л.с., но, как считается, в действительности был заметно мощнее и выдавал свыше 300 л.с. Уникальный статус и тираж в 447 экземпляров делает «скай» коллекционной ценностью.

Для внутреннего пользования: крутые спорткары, которые японцы оставили для себя

Интересно, что RB26 в атмосферном исполнении мощностью 220 л.с. ставился на Autech Version GTS-4 — подогретый седан Skyline восьмой генерации R32 из лимитированной партии в 201 автомобиль.

Nissan March Super Turbo

Один из самых поразительных японских спорткаров конца восьмидесятых годов маскировался под маленький хэтчбек Nissan March. По факту перед нами злобная бестия с 930-кубовым двигателем, который раздули механическим нагнетателем и турбокомпрессором. Отсюда и название Super Turbo.

Для внутреннего пользования: крутые спорткары, которые японцы оставили для себя

Реактивный March развивал 110 л.с. и при этом весил меньше тонны, разгонялся до 100 км/ч за 7,7 секунды и мог проходить четверть мили за 15,5 секунды. Модификация задумывалась для омологации, но получилась сравнительно массовой. Произведено 10 000 экземпляров.

Subaru Impreza STI S202

У легендарной «Импрезы» немало специальных версий для внутреннего рынка. Мы же вспомним одну — STI S202, созданную на основе облегченной Type RA Spec C и выпущенной в количестве 400 штук.

Для внутреннего пользования: крутые спорткары, которые японцы оставили для себя

Исходный автомобиль от специалистов Subaru Technica International производит впечатление совершенного трекового оружия. Но S202 шагнул дальше — у него другая рулевая рейка и перенастроенный электронный управляющий блок 2,0-литрового оппозитного двигателя (320 л.с.), который позволило получить более широкую полку крутящего момента. Вместо типичного для «стих» антикрыла спецмодификация получила регулируемый углепластиковый элемент в шоссейно-кольцевом стиле.

Toyota Caldina GT-Four N

Универсал Caldina — настоящий JDM. В его гамме в зависимости от поколения были спортивные версии GT-T и GT-Four. Третья и последняя генерация запомнилась лимитированным исполнением N Edition. Его построили по печальному поводу — в честь заводского тест-пилота Хирому Нарусе, который трагически погиб в 2010 году за рулем прототипа Lexus LFA Nurburgring Edition в окрестностях «Северной петли».

Для внутреннего пользования: крутые спорткары, которые японцы оставили для себя

N-вариант является дальнейшем развитием полноприводника с 2,0-литровым турбонаддувным мотором мощностью 260 л.с. Среди его особенностей антиблокировочная система тормозов с измененными настройками, спортивные амортизаторы и пружины, растяжка между опорами передних стоек, самоблокирующийся задний дифференциал Torsen и спортивные кресла Recaro.

Новости партнеров

Новости партнеров