Дорожная разметка опасна для водителей

Фото Ленты.ру

Современная дорожная разметка может быть опасна для водителей автомобилей, сообщает NEWSmsk.com. В последние годы в Москве отказались делать разметку краской: она держится не больше 3 - 4 месяцев. Поэтому сейчас "метят" только термопластиком. Он почти вдвое дороже, зато держится до года.

Однако у новой разметки есть существенные недостатки, пишет сегодня газета "Комсомольская правда". Разметка из термопластика скользкая, как кафель на кухне. В Европе проблему уже решили. В термопластик добавляют специальные тугоплавкие шарики. Они делают поверхность разметки шероховатой, и колесо, попав на нее, не скользит. В Москве же, по словам профессора кафедры организации безопасности дорожного движения МАДИ Юрия Кременца, шарики добавляют далеко не всегда.

"Квадратный метр обычного термопластика стоит в среднем 210 - 230 рублей. А с шариками - 550 - 570, - поясняет эксперт. - Всегда есть соблазн положить обычный, а выдать его за безопасный".

Газета рекомендует москвичам, увидев стертую зебру или некачественную разметку, звонить в дежурную часть районной ГИБДД. Инспектор по вашему сигналу обязан выехать на место, составить предписание или протокол. И фирму, отвечающую за разметку, оштрафуют.

За состоянием разметки следит Объединение административно-технических инспекций Москвы. На "лысые" зебры можно жаловаться и туда по телефонам (495) 912-16-28, (495) 912-68-22.

Впрочем, эксперты отмечают, что само по себе покрытие из термопластика лучше краски, просто класть его нужно, соблюдая все правила. Как рассказал "Независимой газете" директор межрегионального центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев, столичные дорожные компании наносят разметку прямо в начале весны, а она должна наноситься на сухой асфальт, при среднесуточной температуре в течение недели плюс 15 градусов.

Эксперт отметил, что можно было бы использовать более дорогой тип дорожной разметки, к примеру, полимерную ленту. Она как бы втапливается в верхний слой асфальта, и при соблюдении технологии нанесения ее срок службы будет равен сроку асфальтобетонных покрытий. "Однако на это никто не пойдет, так как это, видите ли, дорого, - заключает он. - Можно, конечно, заставить дорожников наносить разметку как можно чаще - например, не два раза в год, а четыре, только для этого надо будет поменять ГОСТ и приспособиться к новым реалиям, чего наши чиновники делать очень не любят".