quto.ru
Опубликовано 03 октября 2011, 19:09

Экологи критикуют автопроизводителей за кондиционеры

В климатических системах огромного числа автомобилей в качестве охлаждающего средства используется чрезвычайно вредное химическое вещество.

В климатических системах огромного числа автомобилей в качестве охлаждающего средства используется чрезвычайно вредное химическое вещество. Впрочем, новые разработки компаний в этой области могут оказаться даже вреднее химикатов, применявшихся ранее.

По данным портала MOTOR-TRAFFIC.de, внимание европейцев к этой проблеме пытается привлечь немецкий автомобильный клуб VCD, деятельность которого во многом направлена на защиту окружающей среды и максимально гармоничное сосуществование природы и автомобилей.

Его представители напоминают о том, что с января 2011 года в ЕС вступило в силу постановление, согласно которому изменились правила получения и выдачи разрешений на выпуск новых типов машин.

Ранее в кондиционерах применялось вещество с техническим обозначением R134a, которое было в 1430 раз вреднее СО2. Теперь автопроизводителям разрешено выпускать новые модели легковых и легких грузовых автомобилей только в том случае, если в этих машинах в качестве охлаждающего средства использованы вещества, вредное воздействие которых не более чем в 150 раз превышает ущерб, наносимый окружающей среде СО2.

Однако число разрешений, выданных на производство машин с кондиционерами нового типа, до сих пор крайне невелико. Например, в Германии с января по август было выдано только два таких документа, тогда как ранее за аналогичный период производители получали от 30 до 50 разрешений.

Поскольку автомобилей запускается в производство не намного меньше, чем раньше, можно предположить, что в их кондиционеры попросту заливают тот же R134a. Соответствующие разрешения, по-видимому, были получены автопроизводителями заранее или новое правило можно каким-то образом «обойти».

Еще одна причина недовольства граждан, которым не безразлична судьба планеты, заключается в том, что новый химикат для кондиционеров вовсе не является углекислым газом,CO2, как заявлял ранее Матиас Висман (Mathias Wissmann), президент ассоциации автопроизводителей VDA, а представляет собой вещество «SolsticeTM 123yf».

Этот химикат производят американские концерны DuPont и Honeywell. По мнению экологов клуба VCD его безопасность для окружающей среды — крайне спорный вопрос. При сгорании уже при 400 градусах Цельсия выделяется фторид водорода, который при реакции с водой превращается в плавниковую (фтористоводородную) кислоту. Даже незначительные количества этого вещества могут наносить огромный вред здоровью человека и природе.

По сравнению с этими претензиями, такая мелочь, что многие автопризводители до сих пор не указывают в доступной для автолюбителя форме, например, на мониторе центральной консоли, насколько именно возрастает потребление топлива при использовании кондиционера, вообще представляется незначительной.

Автомобильные новости