Передняя панель — от кабриолета Audi A4 предыдущего поколения, производство которого еще не прекращено. Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

"SEAT Leon отличается от Гольфа на сорок процентов, а SEAT Exeo отличается от Audi A4 чуть меньше - на тридцать процентов", - заверяет Фермин Сонейра, менеджер по разработке Exeo. Не верится! Кузов, включая панели, - старый, от Audi A4 предыдущего поколения, а в салоне, похоже, заменили лишь эмблему на руле...

Последние десять лет SEAT приносил концерну Volkswagen одни убытки. Пошли даже слухи о продаже бренда, однако два с половиной года назад был озвучен план развития, главным пунктом которого стало расширение модельного ряда. Но все это - в режиме жесткой экономии и на основе уже имеющейся в арсенале концерна агрегатной базы.

Например, кроссовер Tribu (он появится в 2009 году) максимально унифицирован с фольксвагеновским Тигуаном, а Exeo - и вовсе "подарок" от Audi: всю производственную оснастку, включая кузовную линию, в Марторель перевезли из Ингольштадта, остались прежними и поставщики комплектующих.

Идея заключается в том, чтобы прорубить Сеату окно в D-класс. Мол, SEAT Exeo продержится на конвейере три-четыре года, а затем будет заменен более "самостоятельной" моделью. Траты минимальные, риск, соответственно, тоже. Подобный опыт у концерна Volkswagen есть: вспомните, например, седан Skoda Superb первого поколения - фактически "растянутый" Volkswagen Passat. Правда, тогда в Шкоду обращали "актуальную", а не снятую с производства модель.

Как в воду глядели! Не успел SEAT оправиться (прошлый год компания наконец закончила с прибылью в 44 млн евро), как грянул финансовый кризис - и продажи на ключевых рынках упали на треть…

Экономия экономией, но ведь SEAT Exeo не то что новой моделью, но и Сеатом назвать язык не поворачивается! "Ничего страшного", - отмахиваются маркетологи.

Передняя панель от кабриолета Audi A4 предыдущего поколения, производство которого еще не прекращено. Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

Оказывается, расчет - на так называемые флитовые продажи. По прогнозам две трети машин уйдут в корпоративные парки, а там главное - свести к минимуму расходы на эксплуатацию. И если раньше SEAT сдавал этот сектор рынка без боя, то теперь в лице Exeo появилась боевая единица. Кстати, по этой же причине большинство выпущенных автомобилей будут седанами - более дорогие универсалы в корпоративных парках редкость.

Попытки дизайнеров привить Audi немного южного темперамента выглядят забавно. Например, зеркала заднего вида теперь крепятся на дверях, а не на "треугольниках" оконных рамок ("Как у Ferrari", - поясняет Сонейра), верхняя часть передней панели салона - с круглыми дефлекторами воздуховодов от кабриолета A4 (у седанов и универсалов дефлекторы были прямоугольными).

Но есть и более существенные изменения. Появилась подушка безопасности, защищающая колени водителя, с учетом требований к безопасности пешеходов изменена форма капота. В подвеске (предлагается два варианта - "комфортный" и "спортивный") - новые амортизаторы и пружины, перекалиброван гидроусилитель руля, причем на дорогих версиях он с прогрессивной характеристикой.

Дизельные двигатели - новые, с общей топливной рампой и двумя балансировочными валами (на "доноре" Audi A4 были моторы прошлого поколения с насос-форсунками), все - двухлитровые, мощностью 120 л.с., 143 л.с. или 170 л.с. Бензиновых моторов три: старый восьмиклапанный "атмосферник" 1.6 (102 л.с.) и с наддувом - 1.8 T (150 л.с.) и 2.0 TSI (200 л.с.). А коробка передач одна-единственная: шестиступенчатая "механика".

Несмотря на более тонкие спинки передних сидений Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

на заднем диване по-прежнему тесновато. Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

Я прокатился на двух машинах: сначала со 170-сильным турбодизелем и "комфортной" подвеской, а затем - с 200-сильным бензиновым мотором и "спортивным" шасси. Будь я не корпоративным, а частным покупателем Exeo, то взял бы "бензин". Да, дизель экономичнее, но и бензиновый мотор не из прожорливых. Зато меньше шумов и вибраций, а тяга - с самых низов и до отсечки. И подвеску выбрал бы "спортивную" - на дорожках в окрестностях Мартореля разница в жесткости была едва ощутима, но меньше кренов и никакой раскачки на волнах.

Любопытно, что если в Европе автоматическую коробку выбирают 12% покупателей машин D-класса, то доля Exeo с АКПП не превысит 6%. Поэтому с выводом на рынок "автомата" (это будет традиционная шестиступенчатая коробка, хотя у Audi A4 был и вариатор) здесь не торопятся. А уж полный привод или более мощные моторы… Нужны ли они корпоративным клиентам? "Надо будет - сделаем и полный привод, и спортивную версию FR, - заверяет Сонейра. - Возможности есть, дело за спросом".

В Европе продажи седанов SEAT Exeo начнутся в феврале, а универсалы появятся во второй половине года. В России все это произойдет на пару месяцев позже. Европейский прайс-лист уже известен. Базовый автомобиль с семью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем и системой стабилизации стоит 21990 евро. Машина с 200-сильным бензиновым мотором оценивается в 28 тысяч, а со 170-сильным дизелем - в 28450 евро. В среднем на одну-две тысячи дешевле, чем аналогично укомплектованные Ford Mondeo, Peugeot 407 или Citroen C5. Но о планах продаж сеатовцы благоразумно помалкивают: кризис еще не раз заставит пересмотреть виды на урожай.

SEAT Exeo. Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

Частично они уже изменились - например, решено, что замена Exeo появится не через три-четыре года, а на пару лет позже. Нынче не до жиру.

|

Паспортные данные

||| |Параметры ||Автомобиль | |Seat Exeo | |Тип кузова ||седан | |Число мест ||5 | |Объем багажника, л ||460 | |Снаряженная масса, кг ||1430 | |Полная масса, кг ||н.д. | |Двигатель ||бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом| |Расположение ||спереди, продольно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд | |Рабочий объем, см³||1984 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||82,5/92,8 | |Степень сжатия ||н.д.*| |Число клапанов ||16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||200/147/5100 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||280/1800 | |Соответствие экологическим нормам ||Евро-4 | |Коробка передач ||механическая, 6-ступенчатая | |Привод ||передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная | |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная | |Передние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые, вентилируемые/320 | |Задние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые/288 | |Шины ||245/35 R19 | |Максимальная скорость, км/ч ||241 | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с ||7,3 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |н.д. | |загородный цикл |н.д. | |смешанный цикл |7,3 | |Выбросы CO₂, г/км |смешанный цикл |184 | |Емкость топливного бака, л ||70 | |Топливо ||АИ-95 - 98 | |* Н.д. - нет данных |||

Scriptio: Влад Клепач.