quto.ru
Опубликовано 20 мая 2016, 11:35

Экспериментальные четырёхосные грузовики в СССР

Когда армии потребовался четырёхосный тяжёлый ракетовоз, над проектом такого автомобиля стали работать сразу несколько секретных КБ со всего Союза. Разбираемся, какие нетривиальные решения они предлагали.

Пока не существовало компьютерного моделирования, каждому успешному серийному прототипу предшествовали десятки моделей, которые едва ли выезжали за пределы испытательных полигонов. Когда армии потребовался четырёхосный тяжёлый ракетовоз, над проектом такого автомобиля стали работать сразу несколько секретных КБ со всего Союза. Сегодня вспомним, какие нетривиальные решения они предлагали.

Экспериментальные четырёхосные грузовики в СССР

Истоки советских четырёхосных военных автомобилей с колёсной формулой 8×8 уходят в начало 1930-х годов, когда за проектирование такой техники взялся начальник кафедры бронеавтомобилей Военной академии механизации и моторизации Красной армии (ВАММ РККА) Евгений Алексеевич Чудаков, в будущем видный советский учёный-теоретик.

Под его руководством был спроектирован и построен ходовой макет на восьми ведущих односкатных колёсах, с которым Чудаков пытался проводить свои изыскания по проходимости и устойчивости автомобилей на местности. Машина снабжалась опытным советским 87-сильным дизельным двигателем «Коджу» (производства Ярославского автозавода) заднего расположения, независимой подвеской всех колёс, кабиной от грузовика АМО-3, брезентовым или простым коробчатым деревянным кузовом. На практике надежд она не оправдала, и о четырёхосных машинах забыли надолго.

Экспериментальные четырёхосные грузовики в СССР

В середине 1950-х годов, с переориентацией на многоосные полноприводные армейские машины, началась скрытая от советских граждан и иностранных шпионов активная конкурентная борьба секретных КБ, предприятий и институтов за право разработки и выпуска самых совершенных четырёхосных носителей будущего ракетного вооружения. В их число входили предприятия разного уровня, практически одновременно и независимо друг от друга работавшие по заказам Министерства обороны в условиях особо секретной творческой обстановки.

Совершенно секретный первенец

Экспериментальные четырёхосные грузовики в СССР

Истоками советских четырёхосных автомобилей считаются работы учёного-теоретика генерал-майора Георгия Владимировича Зимелева, проводившиеся с 1947 года в Академии бронетанковых и механизированных войск имени И. В. Сталина.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости