Эксперт объяснил, почему новые моторы плохо греются и как с этим быть

Авторитетный автомобильный эксперт отечественного издания "За рулём" ответил на вопрос, почему современные моторы неохотно и медленно прогреваются. Оказалось, винить в этом следует, прежде всего, высокие технологии.

Чтобы двигатель автомобиля вышел на рабочую температуру, ему требуется поработать некоторое время. Это время разнится в зависимости от множества факторов. Большинство россиян по–прежнему продолжает греть моторы своих железных коней, прежде чем поехать, даже несмотря на то, что во всех инструкциях всех современных автомобилей чёрным по белому сказано: прогревать мотор на холостом ходу нежелательно. Как бы то ни было, возможно, информация об особенностях прогрева кому-то пригодится.

Изучив конструкции современных моторов, специалист сделал однозначный вывод: чем современнее и технологичнее двигатель на автомобиле, тем дольше придётся его греть до рабочей температуры после холодного запуска.

По теме

Ни один автопроизводитель не указывает в технических характеристиках время прогрева мотора, поскольку это время зависит от целого ряда факторов – начальной температуры агрегата, нагрузки на мотор, частоты вращения коленчатого вала и даже алгоритма работы отопителя салона.

И всё же наибольшее влияние на время прогрева оказывает конструктив. Так, к примеру, атмосферный двигатель прогревается быстрее аналогичного турбированного, бензиновый – быстрее дизельного, а рядный мотор - медленнее V-образного. Особенно важно, из чего именно сделан блок цилиндров конкретного мотора – из чугуна или из алюминия.

Эксперт напомнил, что коэффициент теплопроводности алюминия – 236 Вт/м², а чугуна – всего лишь 42. Столь же сильно отличается у материалов удельная теплоёмкость – 930 и 540 Дж/(кг*К) соответственно. Эти цифры означают, что чугун плохо передаёт тепло наружу и требует меньше энергии на нагрев блока.

По теме

Не помогает быстро прогреваться алюминиевому блоку даже потенциально меньшая масса. По словам автогуру, современные технологии позволяют изготавливать из чугуна более тонкие отливки, что нивелирует разницу в массе. Полностью алюминиевые блоки сейчас встречаются довольно редко из-за полной неремонтопригодности. На стенки их цилиндров наносилось покрытие типа "никасил" и "алюсил", которое стиралось при пробеге менее 100 тыс. км. В результате от данной технологии отказались в пользу алюминиевых блоков с тонкостенными чугунными гильзами. Чугунные гильзы в алюминиевых блоках почти никак не меняют теплопроводность блока – параметр определяет основной материал.

Подводя итог, эксперт заявляет, что чугунные блоки цилиндров с точки зрения времени прогрева оказываются в более выгодном положении, чем алюминиевые. Кроме того, они обладают целым рядом других преимуществ: лучше подавляют шум и вибрации, а также имеют большую ремонтопригодность. Вместе с тем, охлаждать стенки цилиндров на таких моторах сложнее. Кроме того, изготовление таких движков наносит ощутимый вред экологии, поэтому их делают в основном в странах третьего мира и в России.