Эксперт: рост цен на автомобили уже не вызывает эмоций у россиян

К нему давно привыкли
Сохраняющийся дефицит новых машин на рынке России продолжает оказывать на него влияние. Спрос на многие наиболее популярные модели в стране до сих пор превышает предложение. Во всех сегментах автобизнеса наблюдаются схожие проблемы. В том, чего ждать потенциальным покупателям машин в обозримой перспективе, сайту Quto помог разобраться профильный эксперт.
Depositphotos

По словам генерального директора ГК АВТОDOM Андрея Ольховского, в настоящее время у большинства крупных автомобильных дилеров представлен полный модельный ряд. Однако это не значит, что проблема дефицита полностью отсутствует. Купить можно не всегда и не всё.

У крупных дилерских холдингов нет проблем с дефицитом автомобилей. Практически у всех есть полный модельный ряд. Просто этих автомобилей не столько, сколько хотелось бы, и поэтому на рынке присутствует overprice. Если вы захотите купить самую востребованную модель, вы точно сможете это сделать.

Андрей Ольховский

Генеральный директор ГК АВТОDOM

Чтобы сократить дефицит на рынке, по словам специалиста, автопроизводители вынуждены идти на дополнительные меры. В том числе, на перенос традиционных летних отпусков. Однако ситуация во-многом определяется фактической ситуацией на сборочных линиях.

Все производители понимают чувствительность ситуации в поставках и перестраивают графики отпусков сотрудников, исходя из фактической ситуации на сборочных линиях.

Андрей Ольховский

Генеральный директор ГК АВТОDOM

Несмотря на то, что дефицит автомобилей и комплектующих продолжает оказывать влияние на ритейл и рейтинги продаж, эксперт не видит причин для усугубления ситуации на внутреннем рынке. В летние месяцы, по словам Ольховского, «приоритеты покупателей в расходовании накоплений традиционно смещаются», однако уже в сентябре, при возвращении из отпусков, активность полностью восстановится.

По теме

Отдельных слов удостоилась ситуация с ценами на внутреннем рынке. Генеральный директор ГК АВТОDOM не видит причин для беспокойства со стороны граждан. Цены продолжат повышаться, но не лавинообразно, а плавно. Это связано со стратегией самих производителей.

Все уже настолько привыкли, что цены на автомобили и на другие товары повышаются регулярно, что очередной рост цен не вызывает каких-либо эмоций. Большинство клиентов приняли эту ситуацию как есть и дальше строят свои планы. Они готовы подождать и выбрать автомобиль, который точно им нужен, а не покупать то, что есть. Автопроизводители не стали поднимать цены и делать прямую коррекцию к стоимости рубля – был выбран сценарий каскадного поднятия цен, что позволило не остановить спрос на автомобили. Автомобили дорожали всегда, просто не так существенно, как сейчас. Выход любой новой модели сопровождался ростом цен, потому что нужно окупать Инвестиции в эту модель.

Андрей Ольховский

Генеральный директор ГК АВТОDOM

По прогнозам Андрея Ольховского, по итогам текущего года рост цен на новые автомобили может составить 20%. Это средний уровень прогнозируемой инфляции. По словам специалиста, найдутся модели, которые станут дороже на 30–35%, но будут и те, которые увеличатся в цене на 10%. «Очень широкий модельный ряд у всех производителей позволяет таргетно подходить к ценовой политике», – уточнил эксперт.

Автобизнес и автомобильный рынок – это часть общего рынка страны. Поэтому развитие рынка будет зависеть от многих факторов – таких как инфляция, курс национальной валюты, ключевой ставки ЦБ РФ и, соответственно, стоимости денег – это наиболее основные драйверы для изменения ситуации на авторынке. Я предполагаю, что этап бурного роста цен на автомобили закончен, и теперь будут только точечные корректировки по ряду брендов или моделей.

Андрей Ольховский

Генеральный директор ГК АВТОDOM