Эксперты подсчитали темпы снижения стоимости подержанных машин

По данным GIPA Russia, 52% автомобилей в российском автопарке приобретались подержанными. В этих цифрах нет ничего удивительного, ведь зачастую еще только при выборе новой машины покупатель планирует будущую продажу, задумываясь, например, о том, чтобы через пару-тройку лет обменять ее на машину более высокого класса. Но как же рассчитать, сколько будет стоить автомобиль через несколько лет?

Эксперты крупнейшего сайта автомобильных объявлений в России AVITO Авто определили, какие иномарки сегодня обладают наибольшей ликвидностью. За основу исследования были взяты данные о средней рыночной стоимости 10-и самых популярных моделей новых автомобилей, которые эксперты сравнили с ценами предложений о продаже аналогичных машин с пробегом, опубликованных пользователями сайта. В рамках исследования учитывались два периода эксплуатации автомобилей — от 0 до 3-х лет; и от 3-х до 5-и лет.

Автомобили от 0 до 3-х лет

После трех лет использования меньше всего в цене потеряют Opel Astra (711 тыс. руб.) — 10,69% и Renault Logan (437 тыс. руб.) — 10,76%. Почти по рыночной стоимости можно будет продать KIA Ceed (675 тыс. руб.), который подешевеет лишь на 11,11%, и Toyota Corolla (760 тыс. руб) — минус 11,18% от цены на новый автомобиль. Через три года эксплуатации не слишком сильно упадут в цене Chevrolet Lacetti (508 тыс. руб.) с показателем 12,40% и Ford Focus (720 тыс. руб.) — 12,78%. Чуть больше потеряет Hyundai Getz (450 тыс. руб.) — после трех лет службы он будет стоить на 13,78% меньше. Далее по степени ликвидности следуют Hyundai Accent (404 тыс. руб.) и Mitsubishi Lancer (710 тыс. руб.) с показателями 17,08% и 17,61% соответственно. Заметно отстает от своих предшественников легендарный «немец» Volkswagen Passat (1,2 млн руб.), который за три года службы потеряет в цене целых 32,25%.

Автомобили от 3-х до 5-и лет

Абсолютным лидером в списке самых выгодных с точки зрения вторичной продажи автомобилей через пять лет эксплуатации стал представитель малого класса Hyundai Getz — он теряет в цене всего лишь 23,33%. Уверенную вторую позицию занимает еще один популярный «кореец», давно получивший российскую прописку, — Hyundai Accent, который за тот же период времени дешевеет на 25,74%. Третье место разделили KIA Ceed и Chevrolet Lacetti с одинаковым показателем 28,15%. Далее по расчетам AVITO Авто следует «японец» Mitsubishi Lancer, который после пяти лет службы потеряет в цене 29,58%.

Среди автомобилей, которые в течение пяти лет эксплуатации дешевеют более чем на треть, свои почетные места заняли «француз» Renault Logan — 31,81%, «немец» Opel Astra — 33,90% и «американец» Ford Focus — 34,72%. Следом за тройкой лидеров идет еще один яркий представитель компакт-класса, теряющий 35,13% от своей первоначальной стоимости, — Toyota Corolla. Ну а самым невыгодным в этом списке с точки зрения повторной продажи автомобилем опять стал Volkswagen Passat, цена на который после пяти лет после покупки упадет почти вдвое — на 47,67%.

«Общая тенденция достаточно проста. Чем дороже автомобиль изначально, тем больше он со временем теряет в цене, особенно в первый год эксплуатации. Это весьма характерно для авто премиальных брендов, которые утрачивают до 30% стоимости буквально сразу же после выезда из дилерского центра. По истечении первых пяти лет темпы удешевления авто существенно замедляются — это касается и бюджетных классов. При этом на динамику потери стоимости влияет масса факторов, например, рестайлинг или смена поколения, неудачные модификации, дизайн конкретной модели, а также успех «первичных» продаж», — комментирует руководитель AVITO Авто Сергей Баландюк.